Итак, вчера прошла ровно неделя с момента переезда Влада в английскую школу, с чем мы его и поздравили. Голос бодрый, глаза блестят, щеки румяные, волосы взьерошенные - парень в активном освоении нового пространства.
Как обычно, наша вечерняя встреча начинается с родительского: «Ну, рассказывай!» и его ответа на это: «Мам, пап, привет! Короче, я быстро, времени мало, сразу скажу - у меня все хорошо! Только тихо, не перебивайте, сначала я говорю, потом вы спрашиваете. Вообщем, сижу я ем, разговариваю со своими французскими друзьями и что ты думаешь? Мимо пробегает за окном метрах в 100 стая оленей! Их было 6, а то и 7! Я уже молчу о белках, они здесь по дорожкам ходят толпами и никого не боятся! А еще мы сегодня выиграли соревнования!»
С восторгом рассказывал про то, как на crafts они делали платы для роботов. «В гольф играю. Нас трое - мальчик из Китая, из Японии и я».
Мы: «А плавание?» Влад: «Туда я пока не успел дойти. Пробовал французский, решил вернуться к испанскому. Все же вся Латинская Америка на нем разговаривает. Ну все, пока! Больше не могу, надо бежать, у меня фильм и горячий шоколад!»
На следующий день:
— Короче, сегодня получил по диктанту по латыни 20 из 20».
— Вау! А еще что?
— По математике написал на 104 из 104.
— Прекрасно!
— Был на Shooting with a rifle (стрельба из винтовки). Очень понравилось занятие и преподаватель!
— Вас много ходит на Shooting?
— Не, 3 человека.
— А остальные?
— Многие на Camp fire cooking и Cookery.
— Арт? Будешь пробовать?
— Мама, подожди! Мне спорта пока не хватает.
По прошествию выходных мы понимаем, что Влад сейчас готов на лужайках дневать и ночевать. Он по ним просто носится! Компенсирует просиженные почти год штаны на стуле. Хотя мы, как могли, старались и со спортом, и с прогулками. Но, заканчивая в Москве день в 23:30, а бывало и в 00:00. Немного сил оставалось на длинные прогулки даже на выходных! А при нахождении в школе с 8:00 до 16:00 время на улице сводилось в среднем к 30 минутам в день, в лучшем случае 45 мин.
— Как тебе учеба в целом?
— Мне нравится!
— А что именно? Какие особенности отмечаешь?
— Все грамотно скоординировано, правильно спланировано, нет бесконечных авралов и форс-мажоров. На науках у нас постоянные эксперименты, в то время как в Москве мы не отрывались от стульев (на уроках биологии микроскоп изучали по учебнику)
— С кем дружишь? Общаешься?
— С мальчиками из Франции, с Андреем (из Ганны), но в основном с местными ребятами.
— А к переводчиком часто пользуешься?
— Неа, он мне не нужен.
— То есть тебе комфортно учиться? Нет ощущения, что все английском и хочется перейти на русский?
— Абсолютно! Я не замечаю.
Примечательно, но первой особенностью, назвав ее «шоком», выделил «принципы и разницу игры в мяч» в Англии и в его, уже бывшей школе: «Там ты попросишь принять тебя в игру, тебе откажут, и могут еще что-то крикнуть в ответ обидное, в твой адрес. В Англии тебя примут, тебе помогут, покажут. Тут и сами дети подобрее».
«Да, у меня началась новая жизнь, и я этому рад!, - говорит ребёнок.
Новая жизнь, как понимаете, началась и у папы с мамой. Встаешь с утра, вспоминаешь школу Влада, и душа радуется. А смотришь видео и сториз - вообще петь начинает! С нетерпением ждем такой же радости и для младшего сына Максима, и не перестаем вас благодарить. (Максим, 8 лет, начнёт учебу в сентябре 2024).
И еще момент. Влад ни разу за это время не затронул вопросы быта. Как будто ничего не поменялось для него: душ не в конце коридора, в комнате не 6 мальчиков и т.д. Наталья Штрайн, основатель Paradise, часто пишет про жалобы на условия проживания, внешний дискомфорт, который испытывают дети из России. Вообщем, к Владу это не относится) может от части из-за того, что с 6 лет он ездит в лагеря, и за это время побывал в самых разных: и где условий практически не было в том числе.
P.S. Конечно же, слова сыночки: «я по вам скучаю» присутствуют в разговоре - ровно на время их произнесения и нашего ответа «Мы тоже! Ну рассказывай! Как день? Как в школе?»
Владу повезло в главном: его родители не просто его любят. Они дальновидны, смелы и не эгоистичны. А как у вас?