Образование за рубежом.
Мы создаем историю успеха ваших детей и внуков

Телефон 24/7 в России:

8 800 775 12 70

Телефон в Лондоне:

+44-777-184-72-52

Элитный британский пансион – что это такое?

Нужно ли стремиться в британский пансион? В чем его отличие от российских школ? Смотрите видео, чтобы разбираться!


Читать подробнее о британских школах-пансионах


Великобритания. Основные характеристики

  • Полезная для здоровья окружающая среда

В целом, загрязнение воздуха в Великобритании является очень низким по сравнению с другими странами.  Кроме того, подавляющее большинство школ-пансионов расположено далеко от центров городов. Буквально единицы школ расположены в центре Лондона или других больших городов. Также многие школы расположены в загородной местности, в долинах и на холмах, а некоторые располагаются на побережье, где дуют свежие морские ветра.

В латинском языке есть фраза, которая в переводе на русский гласит: «В здоровом теле – здоровый дух», и это является одной из целей Британского образования. Британские родители убеждены, что их дети должны расти в полезной для здоровья окружающей среде, поэтому многие из школ-пансионов располагаются в тихой, загородной местности с огромным количеством деревьев и зелени.

Большинство британских школ-пансионов расположены в загородной местности, где воздух не загрязнен. Это может стать очень важным аспектом для родителей, проживающих в городах с опасным уровнем загрязнения воздуха, а также может послужить дополнительным поводом отправить ребенка в школу, где он будет находиться в полезной для здоровья окружающей среде.

  • Безопасность

Британские школы-пансионы обеспечивают высокий уровень безопасности своих учеников.  Большинство школ не имеет заборов, ограждений и запирающихся на замок ворот.  Большинство школ не имеет охраны или камер наблюдения. Причина в том, что данные меры попросту не нужны, особенно в школах, расположенных в тихой и спокойной загородной местности.

Городские школы, безусловно, принимают меры предосторожности, если считают таковое необходимым.  Однако англичанам повезло жить в стране, где уровень преступности крайне низок, и постоянно снижается. Школы уделяют очень серьезное внимание безопасности, как следствие  дети в  школах-пансионах находятся в надежных руках.

Что касается природных катаклизмов, то Великобритании и здесь крупно повезло:  последний раз цунами было зарегистрировано в 1607 г. Англия также не является зоной вулканической активности и землетрясений.

В общем и целом, Великобритания является прекрасным местом для проживания – нет тигров, крокодилов, питонов и бандитов – и все школы рады, что их ученики наслаждаются тем, что проводят время в спокойной загородной местности.

Ученики в школах имеют крайне малый шанс оказаться жертвой преступления или природных катаклизмов. Это очень серьезный довод для тех родителей, кто проживает в странах с высоким уровнем насилия и преступности.  

  • Хорошее медицинское обслуживание

Обычно в школах-пансионах есть медицинский центр (по-английски «санаторий»), в котором работают только квалифицированные медсестры (в Британии медсестра обладает высшим образованием). Если потребуется, то для осмотра ребенка будет вызван доктор из местной клиники. Все ученики школы-пансиона будут зарегистрированы у доктора, причем эта услуга бесплатна для учеников, обучающихся длительный период в школе-пансионе.  Тем не менее, родители могут в дополнение оформить индивидуальную медицинскую страховку (за дополнительную плату).

Медсестры являются школьным персоналом, и к ним можно обращаться не только по медицинским вопросам, но и для различных консультаций, в том числе по вопросам правильного питания.  Они очень тесно взаимодействуют с наставниками и тьюторами, чтобы контролировать состояние здоровья всех учеников.

В случае болезни ученик будет немедленно осмотрен медсестрой в медицинском центре или в собственной комнате. В случае серьезного заболевания или травмы, ученик будет доставлен в местную клинику.

Все школы-пансионы обеспечивают хороший уровень медицинского ухода за учениками, что является крайне важным аспектом для родителей в плане понимания того, что в случае необходимости ребенок получит должную медицинскую помощь.

  • Британская история и культура

Великобритания имеет богатую историю и культурное наследие, которые привлекают людей из других стран:   таинственный Стоунхендж;  известные на весь мир римские бани; история викингов и становления английского языка; Магна Карта (Великая хартия вольностей) и демократия;  Генри  VIII и шесть его жен; Уильям Шекспир; Гражданская война, Британская империя; промышленная Революция; большое количество войн; поколение 60-х и многое другое.

Несмотря на множество войн в Великобритании имеется множество исторических и культурных городов  для посещения: сотни величественных усадеб,  чудесные соборы и аббатства; галереи искусств; прекрасные музеи; Лондонские театры и т.д.

Британская история и культура – одно из ключевых преимуществ английского образования.  Множество школ находятся в непосредственной близости от культурно-исторических ценностей и организуют экскурсии по ним, чтобы привлечь интерес учеников.

Начиная с 2011 года, Британское правительство начало кампанию, название которой выражено словом  GREAT (ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ), потому что у Великобритании GREAT (великолепная) культура, GREAT (великое)  наследие, технологии, инновации, знания и загородная местность.  Кампания указывает не только на прошлое, она также отражает характеристики современной Англии.  Эта кампания, являясь примером большой «рекламы» с целью развития туризма и улучшения торговли,  оказалась очень успешной.  

Еще один факт, имеющий особое значение,  – Великобритания является родиной английского языка. На английском языке сегодня говорят во всем мире, и многие родители оправданно желают, чтобы их ребенок изучал английский на родине этого языка.

  • Британская загородная местность и погода

Многие школы расположены в чудесной загородной местности, с дивными пейзажами, которые обычно используются на брошюрах  учебных заведений.

Концепция «загородной местности» во всем мире трактуется по-разному. В британском понимании это спокойное, утопающее в зелени, место за городом, безопасное, идеальное для отдыха и проведения досуга. В других странах «загородная местность» может быть описана как бедные, опасные для жизни районы, откуда все стремятся «сбежать» в город.

Не секрет, что английская погода изменчива и непредсказуема. С другой же стороны, климат умеренный и схож с климатом множества других стран.  Ученики зачастую носят одни пиджаки зимой, даже на севере страны.   

Большинство людей по всему миру в восторге от красоты английской загородной местности, а погода все же лучше, чем в странах с резко-континентальным климатом. Тем более, с наступлением глобального потепления в Англии очень тепло, не бывает минусовой температуры, а количество солнечных дней все больше день ото дня.

  • Идеальна для шоппинга

Можно сказать со всей определенностью, что Великобритания – прекрасное место для шопинга. Отправив своего ребенка учиться в британскую школу-пансион, несколько раз в году Вы будете его навещать, параллельно совершая эксклюзивные шоппинг-туры.

  • Пребывание в многонациональном обществе

Начиная с 1950-х,  Великобритания ввела политику иммиграции, разрешив въезд на свою территорию сотням тысяч выходцев из разных стран, и поэтому сейчас страна представляет из себя многонациональное общество. Это находит отражение и в школах-пансионах.  Согласно отчету Независимого Школьного Совета (ISC) в 2013 г.  количество школьников истинно британского происхождения составили 73% от общего числа учеников, в то время как 27% принадлежит некоренным представителям британской нации.  Около 13% учеников инспектируемых школ учатся на базе полного пансиона, 39% из которых – иностранные студенты.

Такое соотношение, конечно же, зарегистрировано не во всех школах Англии.  В школах, расположенных вблизи больших городов, доля коренных британцев ниже, чем в школах загородной местности. 

Для международных студентов, приезжающих в Англию, национальное многообразие поначалу может иметь шоковый эффект.  Если вы проживали в городе, далеком от государственных границ, в центре Китая, России, Нигерии, например, то у вас нет привычки видеть рядом с собой представителей 10-20 различных национальностей, поэтому необходима своего рода адаптация.  В этом и кроется большая польза для детей, так как их приучают жить в многонациональном сообществе.

Британские школы-пансионы принимают детей разных национальностей и культур.  Многонациональность приветствуется, т.к. развивает в детях чувства толерантности и уважения к традициям и устоям иных стран.

  • Доброта и толерантность, присущая большинству англичан

Всегда опасно делать обобщенные утверждения, но все же считается, что большинство англичан  - добрые и терпимые люди. Позвольте привести в пример историю девочки, посетившей летние языковые курсы в одной из английских школ. В своеобразной «книге отзывов», в которой дети по окончании курсов делятся своими наилучшими эмоциями, девочка решила написать историю о ее потерянном телефоне. Вот что она написала:

«Моим наилучшим воспоминанием о летней школе был один вечер, когда я собиралась приступить к выполнению домашней работы. Внезапно я вспомнила, что я оставила свой телефон в спортзале. Я запаниковала, потому что было время домашней работы, и я подумала, что наставник не отпустит меня из бординга (резиденции), но я спросила у него, рассказала, зачем мне нужно выйти. Он ответил, что, конечно же, я могу уйти на поиски своей пропажи. В моей стране учителя ответили бы отказом в подобной ситуации.

Итак, я добралась до спортзала и приступила к поискам, но телефона не было там, где я его оставила. В зале проходили занятия по таэквон-до. Внезапно ко мне подошел тренер таэквон-до, и я испугалась, что он может меня ударить, но он спросил, может ли он чем-нибудь помочь.

Я не могла поверить в это, потому что в моей стране такого не бывает, и я сказала «да» этому вежливому незнакомцу, потому что я была взволнована. Он помог мне с поиском и нашел телефон. Я подумала, что мне крайне повезло, ведь в моей стране у меня не было бы шансов вернуть его, но здесь - очень отзывчивые люди.

Я поблагодарила незнакомца, и когда я вернулась в бординг, наставник даже не был зол на меня за долгое отсутствие. Он лишь поинтересовался, увенчались ли успехом мои поиски. Я была поражена такой добротой -  она исходила от каждого человека. Люди готовы помочь даже абсолютно незнакомому человеку. От этого на душе у меня было очень тепло».

Простая, но очень показательная и трогательная история.

Англичане в большинстве своем очень добрые и гостеприимные по отношению к иностранным студентам люди, что крайне важно для комфортного пребывания ребенка в школе.

  •   Связь с королевской династией

41%  английских школ  в течение своей истории имеют связи с королевской династией.

Существуют различные типы взаимоотношений школ и представителей королевских династий. Так, некоторые школы могут похвастаться фактом нынешнего обучения одного из членов королевской семьи в их учебном заведении. Другие горды тем, что обучали королевских особ в прошлом, возможно много-много лет назад. Третья группа школ используют ссылку на королевскую династию в своем названии.  Существует порядка 9 школ, имеющих в своем названии слово «Королевская», 11 имеют в своем названии слово «Король», 7 имеют в названии слово «Королева» и одна имеет в своем названии слово «Принцесса».

Существуют исторические связи, уходящие корнями в далекое прошлое, зачастую сотни лет назад.  Четвертый тип взаимоотношений «школа – королевская династия» находит свое отражение в современном мире частных школ – один из членов королевской семьи дает согласие выступить меценатом данной школы или стать членом совета правления школы.  В таком случае, королевская персона периодически появляется в школе, чаще всего проводя церемонию открытия нового здания. Иногда этой особой может быть даже сама Королева Елизавета.

Множество людей по всему миру проявляют интерес к британской королевской династии. И, если школа имеет какие-либо взаимоотношения с членами королевской семьи, это расценивается как отличительная характеристика и преимущество данной школы.

  • Стоимость

Обучение в английской школе-пансионе – очень престижное, и, как следствие, дорогостоящее явление.

Минимальная цена обучения для международных студентов старшей школы в 2014 году составила около 9000 фунтов стерлингов за триместр (прим. – в английских школах три триместра в году). У самых дорогих школ цена за триместр может достигать 14 000 фунтов стерлингов.

Нельзя сказать, что существует прямая зависимость стоимости обучения школы от уровня образования. Дорогая школа не обязательно лучше экономичной. Стоимость складывается из очень многих факторов, таких как затраты на обслуживание школы, местоположение школы, площадь принадлежащей школе территории, стоимость школ-конкурентов, расположенных неподалеку и т.д.

Допустим, есть две вымышленные школы. Назовем их Bigtown School(Школа в большом городе) и Littletown School (школа в небольшом городе). В обеих -  500 учеников в старшей школе. В обеих 80%  дневных учеников и 20% школьников в полном пансионе. Обе славятся хорошим оснащением и добротной территорией. И обе достигают прекрасных академических результатов. Но в Bigtown School (школа в большом городе) стоимость обучения в год составляет 36 000 фунтов, а в Littletown School(школа в малом городе) – 27 000 фунтов. В чем же дело?

Bigtown School расположена на окраине большого города численностью в два миллиона человек, среди которых много состоятельных жителей. На места в данной школе существует большой спрос среди местного обеспеченного населения, соответственно школа вправе установить высокие цены, и они будут оправданы.

Школа Littletown(в малом городе) расположена в загородной местности. Рядом  - город всего с 20 000 человек населения. Среди них мало состоятельных жителей, поэтому школа придерживает стоимость обучения на уровне средних цен, чтобы большее количество людей, живущих в этом городке, смогли позволить себе обучение в частной школе.

Напомним, что у обеих школ одинаковые академические показатели. Одной из причин  является желание англичан уехать из большого города в живописную загородную местность для проживания, где дешевле недвижимость, чище  воздух, благоприятнее окружающая среда и т.д. Исходя из этих соображений, и многие учителя предпочитают работать в частной школе за городом  и перевозят сюда свои семьи, где им будет лучше, чем в городской школе. Это приводит к тому, что в загородных школах учителя ничуть не уступают по квалификации городским, а ученики показывают прекрасные академические результаты, схожие с результатами городских школ.

В результате, 27 000 фунтов в год за обучение в Littletown School -  это немного в сравнении с 36 000  фунтов в год в Bigtown school. Однако разница в ценах  совершенно не означает худшее качество более экономичной школы.  Обе школы замечательные, но территориально расположены в разных местах и имеют разные экономические условия существования.

Несмотря на то, что английское образование дорогостоящее, существует довольно большая разница между самой дорогой и самой дешевой школой, и всегда есть возможность подобрать прекрасную школу с хорошими академическими показателями, вне зависимости от ценового аспекта.

Традиции, оснащение школ, местоположение

  • История и традиции

Некоторым наиболее известным английским школам больше тысячи лет.  Большинству школ как минимум сто лет – довольно большое количество школ было основано в Викторианскую эпоху, в 1800-х гг. Некоторые школы намного моложе, и были основаны в период между Первой и Второй мировыми войнами.  Есть также совсем «юные» школы, которые были основаны не более десяти лет назад.

В некоторых школах история прослеживается очень отчетливо, к примеру, в школьной форме, имеющей необычные атрибуты – редкой формы шляпы, своеобразные мантии, платья. Это может выглядеть странно, но они показывают целостность, единство школы, а также являются олицетворением ее наследия и истории.

Некоторые школы проводят такие мероприятия со странными названиями, как «ассамблея» (еженедельное собрание), или дают странные названия определенным зданиям. В некоторых школах принято отвечать на латыни во время «переклички». 

Часто между домами, в которых проживают школьники (бордингами), проводятся соревнования, история которых уходит на несколько десятков лет назад. В домах есть доски почета с фотографиями лучших учеников; также в каждом доме есть список смотрителей за порядком в доме (префектов); именные элементы спортивной формы учеников, представлявших страну на спортивных соревнованиях.  

Часто в школе можно увидеть фотографии спортивных команд различных эпох. Абсолютно в каждой школе представлен мемориал, посвященный ученикам, погибшим в Первую или Вторую мировую войну, где также можно увидеть и медали, принадлежащие героям войн. Школы также ежегодно проводят поминальные торжественные мероприятия.

Большинство школ имеют свой архив – библиотеку «рукописей» о школе. Некоторые документы датированы времена Шекспира, или даже более ранним временем.  Множество школ прибегали к услугам писателя, который составлял  историю школы в виде книги.  В некоторых школах присутствует доска почета знаменитых выпускников – тех, кто окончил школу несколько лет назад и стал ученым, профессором, мастером спорта, актером,  писателем или даже Нобелевским лауреатом, или премьер-министром.

В каждой школе также есть ассоциация выпускников, в которую может вступить любой студент после окончания школы.  Эти «старики» и «старушки», как они себя называют, иногда устраивают встречи и званые ужины.  Раз в год, в определенный день, они возвращаются в школу, занимаются спортом с нынешними учениками, посещают концерты и вспоминают о былых временах.

История школы жива – ее ценят, чтят и уважают нынешние преподаватели школы, и привносят ее частичку в ежедневную жизнь учеников.

Большинство британских школ имеют богатую историю – обычно не менее чем вековую – и это придает школе свой неповторимый характер.   Эти образовательные институты, безусловно, веками выработали свою систему - как воспитывать детей. Родители смело могут доверить им это ответственное задание!

  • Красивые старинные здания, утопающая в зелени территория школы

Наряду с традициями и богатой историей, английские школы по праву гордятся изумительной школьной территорией и прекрасной архитектурной вереницей своих зданий. Более 85% школ, согласно нашим исследованиям, гордятся тем, что на их территории есть такие красивые, старинные здания. Поначалу, каждая школа представляла собой одно здание, совмещавшее в себе и классные комнаты общежитие.  Сейчас, как правило, то первое здание школы расположено в центре, а вокруг него располагаются школьные лаборатории, резиденции, спортивные центры и т.д.

Во многих школах здания окружены красивым садом, за которым присматривают садоводы, которые следят за тем, чтобы ученики ни в коем случае не нанесли ему вред беспорядочными прогулками.  Садовники гордятся своей работой,  т.к. они делают школу более привлекательной.  На территории школы также расположены спортивные поля для регби, футбола, крикета, хоккея и других видов спорта.

Если вы обратитесь на сайты школ,   то наверняка узнаете, что школы располагаются на 20 акрах земли, или на 75, или на 200 акрах.  Акр – единица измерения площади, принятая в Великобритании. В одном гектаре примерно 2,5 акра. Футбольное поле команды Манчестер Юнайтед  площадью 0,7 гектара. Многие школы располагают территорией от  4  до 80  гектаров, что более, чем достаточно для размещения игровых полей.

Большинство школ Великобритании владеют великолепными старинными зданиями с прекрасной архитектурой, красивыми садами и многочисленными игровыми полями.  Подобные архитектурные ансамбли,  а также огромные школьные площади привлекают большое количество международных студентов.

  • Оснащение по последнему слову науки и техники

В дополнение к историческим зданиям, школы также строят много современных помещений. В последние 20-30 лет британские школы-пансионы существенно подняли плату за обучение, а вырученные деньги инвестировали в модернизацию школьных зданий и территории.  Исторические здания реконструируются, но они не отвечают требованиям современного образования, поэтому школа строит новые резиденции для проживания студентов, спортивные центры, бассейны, театр, театральные студии, танцевальные залы, библиотеки, компьютерные классы, мастерские, центры искусств, научные центры и даже конюшни для содержания лошадей.

В соответствии с законами градостроительства Великобритании новые здания должны органично вписываться в исторический архитектурный ансамбль, однако, внутри они вполне современные и функциональные -  есть все необходимое для эффективного обучения.  

Большинство школ реконструировали свои учебные корпуса и резиденции за последние годы, а также построили множество специализированных лабораторий и студий.  Все школьные здания отвечают самым высоким требованиям обучения и проживания детей. 

  • Удобное расположение относительно аэропортов

Великобритания   - весьма небольшая по площади страна в сравнении с другими государствами, и большинство школ расположены не более чем в двух часах езды от крупных международных аэропортов.

Однако так ли на самом деле важно расстояние от школы до аэропорта? Хорошо, если аэропорт не очень далеко, но, с другой стороны, ученики будут добираться до него всего 6 раз в год. Если родители настаивают на том, чтобы до большого аэропорта, например, Хитроу, было не более часа езды, то они рискуют отсеять множество прекрасных школ. На самом деле, качество школы гораздо важнее времени, затраченного на поездку.

Большинство школ берут на себя обязательства по организации трансфера в/из аэропорт(-а).

Помимо этого, есть еще одно очевидное преимущество Великобритании  – близость к Европе.  Если семья из Европы желает отправить ребенка в школу-пансион  США, Канады, Австралии или Новой Зеландии, то Англия выигрывает по всем пунктам -  более удобные, экономичные и менее затратные по времени перелеты.

Расстояние от школы до аэропорта может расцениваться как преимущество конкретной школы, однако не следует сильно заострять на этом внимание. Множество прекрасных школ расположены чуть дальше остальных от аэропортов, и будет необоснованно не принимать их во внимание лишь из-за удаленности от аэропорта.

Особенности обучения

  • Маленькие классы

Согласно нашим исследованиям, проведенным среди некоторого количества британских школ-пансионов, абсолютно все считают своим преимуществом небольшое количество детей в классе.

Учителя дорого обходятся школе. Оплата персоналу школы и преподавателям составляет самую большую часть школьного бюджета.  Несмотря на это, школы готовы содержать большое количество преподавателей, чтобы не допустить увеличения размера классов.

Согласно исследованию, проведенному Независимой Школьной Комиссией в 2013  году,  соотношение количества учеников к количеству преподавателей в частных школах-пансионах равняется 9,4:1.  Это означает, что на одного преподавателя приходится всего лишь 9 учеников. Исследование не ставило целью выяснить размеры классов, но, из моего опыта,  большинство школ стремится к размеру класса в 16-22 учеников для 9х-11х классов и 8-12 студентов для 12х-13х классов.

По некоторым предметам в рамках программы А-level, численность класса может снижаться вплоть до одного человека.

Почему малый размер класса – преимущество? Очевидно, что в случае, если в классе мало детей, то учитель может уделить больше внимания каждому ученику.  Учитель быстрее запоминает имена учеников, быстрее понимает характер и особенности обучения каждого ученика.  Также в небольших классах проще проверять качество выполнения домашней работы и давать рекомендации каждому ученику. Учитель может с легкостью подстраивать учебную программу под каждого ученика.

Если рассмотреть данный вопрос со стороны учеников, то в небольшом  классе негде спрятаться! Ты должен быть внимательным,  отвечать на вопросы и стараться выполнять работу как можно лучше. Учитель не позволит лениться или «спать» на своих занятиях. Учитель будет мотивировать каждого ребенка заниматься на самом высоком уровне.

В британских школах очень маленькие классы.  Учителя быстро понимают особенности восприятия своих учеников и пытаются всецело реализовать их потенциал. Этот факт -  одно из основных преимуществ британских школ.

  • Современное преподавание – диалог и дискуссии с преподавателем

Существует два способа обучения. Если я хочу, чтобы ты запомнил что-либо, то я могу озвучить проблему и способ решения – ты запишешь и  выучишь. Назовем это механической памятью. С другой стороны,  я могу озвучить проблему, попросить подумать над ней и предложить свое решение. Это, конечно же, будет дольше, но в итоге с небольшой помощью учителя, студент придет к верному решению самостоятельно. Мы можем назвать этот подход  эвристическим способом обучения.

В Британском образовании чаще всего используется второй способ. Он заключается в том, что ученик разбирается в задаче и способах ее решения самостоятельно.  Это помогает лучше вникнуть в вопрос/проблему, а затем и лучше запомнить решение.

В некоторых странах, где используется традиционный подход к обучению, используется первый способ.  Если вы зайдете в аудиторию, то там слышно только преподавателя. Иногда он использует микрофон, потому что классы большие. Преподаватель в данном случае эксперт, у него есть все необходимый знания, а ученик должен слушать и лишь вести конспект, который затем нужно выучить к экзамену.  В британской школе так проводить занятия не принято. Если вы посетите занятие в Англии, то услышите голоса учеников, здесь приветствуется выражение своих мыслей, идей,  поощряются вопросы к другим студентам, дискуссии и вопросы к преподавателю. При этом, учитель также является экспертом, но он скорее «проводник», чем лектор.  Преподаватель лишь задает наводящие вопросы, позволяющие ребятам двигаться в правильном направлении, в направлении к знаниям.

Существует огромная разница между подходами и в преподавании гуманитарных дисциплин таких, как история, политика, религия, экономика и т.д.  В некоторых странах, приемлем только один ответ в качестве верного, он может быть продиктован правительством. В Великобритании каждая проблема рассматривается с разных точек зрения, и принимается во внимание мнение каждого ученика. (Это можно увидеть и в выпусках новостей, где диктор практически всегда будет освещать позицию правительства по какой-либо проблеме, но при этом обязательно будет упомянуто мнение оппозиции).

Отличие подходов в обучении неизбежно ведет к тому, что новичкам нужно определенное время, чтобы адаптироваться к  отличиям в подходе к обучению. Им нельзя просто отсиживаться на занятиях. Им нельзя лишь отвечать на вопросы преподавателя – каждый должен задавать вопросы, каждый должен высказываться, если он с чем-то не согласен.  Мы уверены, что такой подход позволяет ученикам лучше понимать изучаемый материал, развивает критическое мышление, а также развивает навыки общения и выражения своих идей.  Это и является главной целью британского образования.

Обучение в британской школе требует от студентов самостоятельного решения задач и учит их выражать свое мнение, дискутировать.  Это огромное преимущество британского образования, особенно в сравнении с качеством обучения, основанном на старых методах, принятых в системе образования  тех или иных стран.

  • Наставническая система призвана отслеживать прогресс в обучении

В британских школах-пансионах  существуют различные способы отслеживания прогресса в обучении и эмоционального состояния каждого ребенка.  Большинство школ используют наставническую систему для контроля академических успехов.  Так же существует «система опеки», которая подразумевает, что персонал резиденции, в которой живет ребенок, присматривает за ним, все ли у него хорошо.

Наставническая система обычно включает в себя регулярные оценки и отчеты, наличие наставника у ребенка, родительские собрания и годовой отчет об успеваемости.  Большинство школ будут присылать родителям оценки дважды в триместр (всего 6 раз в год).  Оценки обычно выставляются по системе, показывающей не только успеваемость, но и прилежание.  Так школы используют буквенные оценки  от А до D для отражения уровня успеваемости ученика; и цифру от 1 до 4 – показатель прилежания, отражающий степень усердия и стараний ученика.  Таким образом, оценка А4 – это высший уровень успеваемости, но минимум усердия. А оценка D1 показывает, что уровень успеваемости ребенка очень низкий, но ученик старается изо всех сил.

В большинстве школ, каждый ученик имеет своего наставника. Это может быть преподаватель, следящий за резиденцией, где живет ребенок, или глава бординга, или другой опытный учитель. Его работа заключается в учете всех оценок и регулярных встречах со своим подопечным, где они обсуждают прогресс в обучении.  Если ученик получает плохие оценки по нескольким предметам, наставник(тьютор) выясняет, почему так произошло, выявляет проблемы и предлагает помощь в решении.

Оценки высылаются родителям обычно с комментариями тьютора. В конце учебного года составляется более подробный отчет от школы, обычно с комментариями директора.

Кроме того, проводятся родительские собрания один, два или три раза в год.  На встречах родители имеют возможность обсудить прогресс в обучении со множеством учителей и персоналом резиденции, где живет ребенок.  Вцелом, периодическое посещение школы родителями очень важно для понимания прогресса в обучении и вообще, жизни, которую ведет  их ребенок в школе.

Наставническая система подразумевает неусыпный контроль за процессом обучения,  чтобы убедиться, что ребенок на верном пути.  Прогресс каждого ученика важен для школы. Это сильный аргумент, особенно для иностранных родителей, которым крайне рекомендовано периодически посещать школу, чтобы понимать образовательную траекторию детей и оказывать поддержку ребенку.

  • Великолепные результаты

Британские частные школы имеют репутацию одних из лучших в мире. Их успехи в обучении находят отражение в высоких оценках за экзамены GCSE, A level и IB , что позволяет поступать в лучшие университеты мира. Это – одна из причин, по которой родители желают, чтобы их ребенок учился именно в британской школе-пансионе.

Школьные учителя очень заинтересованы в получении хороших оценок на экзаменах по их предметам. Помимо преподавания своей дисциплины, они также хорошо умеют готовить ребенка к экзамену: анализируют варианты билетов экзаменов прошлых лет, вырабатывают стратегию для проведения экзамена, преподносят ребятам большое количество практики.

Ученики находятся под правильным давлением:  соревновательный дух, присутствующий внутри класса, приводит к тому, что каждый стремится и ожидает блестящих результатов на экзамене, и усердно работает, чтобы достичь своих целей.

Важно понимать, что функция школы не ограничивается получением хороших результатов на экзаменах. С академической точки зрения, учителя являются специалистами, с хорошим университетским  образованием, отличными знаниями по преподаваемой дисциплине и желанием привлечь интерес детей к своему предмету. Многие учителя, помимо классных занятий, используют также и внеклассные мероприятия, например, визиты по историческим и культурным местам, или приглашают эксперта поговорить с учениками. Учителя хотят заинтересовать детей в более глубоком понимании изучаемого материала, научить их мыслить, подготовить их к учебе в университете, а также и к будущему карьерному росту.

При выборе школы нужно учитывать тот факт, что некоторые школы довольно селективны (разборчивы, предьявляют большие требования к ученикам при поступлении). Очень селективные школы предусматривают чрезвычайно трудные вступительные экзамены и берут в свои ряды только лучших детей. Менее селективные школы принимают более широкий круг студентов. Крайне важно определиться со способностями ребенка, и подобрать именно ту школу, куда будет по силам поступить, и что немаловажно успешно учиться. Будьте уверены, даже если школа менее селективна, это не значит, что в ней хуже учат. В каждой школе очень высокий уровень преподавания, и есть все возможности развить весь потенциал ребенка.

Британские школы, пожалуй, лучшие в мире в плане академических успехов. В них ребенку помогут достичь должного уровня знаний и показать на экзаменах очень хорошие результаты. Именно для этого большинство родителей выбирают английские школы-пансионы.

  • Школа помогает ученикам поступать в хорошие университеты

Довольно часто у родителей возникает вопрос: «Когда дети окончат школу, как они будут поступать в университеты?» Однако родителям не о чем беспокоиться.  С того момента, как ребенок начал обучаться в школе, он уже встал на путь, ведущий к поступлению в университет.

В каждой школе есть учитель, ответственный за помощь ученикам в определении своего будущего после того, как они окончат школу. В некоторых школах эта должность называется Директор по карьере, или Советник по карьере, и это их основная работа. Большинство школ имеют отличные департаменты, куда  ученики могут прийти и рассмотреть университетские специальности и различные варианты трудоустройства.

Школы рекомендуют  своим старшеклассникам посещение «Дней открытых дверей» в университетах, и образовательных выставок по высшему образованию, и ярмарок вакансий.  Представители университетов посещают школы и рассказывают о своем учебном заведении.  Школы также приглашают бывших учеников поведать о своей карьере нынешним студентам.

Кроме того, «советник по карьерам» будет объяснять ученикам процесс поступления в университет, и будет оказывать всяческую поддержку при подаче документов в приемные комиссии университетов через  UCAS (электронная система приемной комиссии университетов и колледжей). Они будут помогать с выбором(считается нормой выбирать до 5 специальностей), с поступлением и написанием такого важного документа, как мотивационное письмо. В этот процесс также будут вовлечены и персонал бординга, руководитель учебной части и директор –  каждый сделает все, чтобы быть уверенным, что ученик сделал верный выбор, и скорее всего поступит в желаемый университет. Для тех, кто поставил себе цель – поступление в лучшие университеты мира - будут проведены дополнительные занятия по предметам, семинары, а также практика прохождения собеседования.

В школах есть специальные люди, или целый коллектив, который поможет ученику пройти весь процесс поступления в университет. Это прекрасная услуга, оказываемая школой, которой зачастую не уделяется должное внимание. А ведь благодаря ей снимается с плеч родителей огромный груз и позволяет им быть спокойными – поступление их ребенка в университет находится в надежных руках.

  • Профессиональное преподавание английского как иностранного языка

Большинство школ-пансионов имеют специалистов по обучению английскому как иностранному языку для международных студентов. Их называют учителями EAL – английского как иностранного языка. Они имеют квалификацию педагогов, обучающих английскому языку как иностранному(второму). Они обычно работают в центре или специальной комнате, где находится множество наглядных пособий, которые могут помочь ученику улучшить английский.

Международные студенты, чей уровень английского не очень высок, будут посещать дополнительные уроки с этими преподавателями. Иногда из расписания международных студентов убирают такие предметы, как испанский или французский языки, заменяя их английским.

Учитель EAL берет на себя ответственность по языковой подготовке таким образом, чтобы к моменту выпуска ученики владели английским языком на уровне, необходимом для поступления в университет. Это может показать, например, экзамен IGCSE по английскому как иностранному языку для учеников 10-11 классов. В «Шестой форме» (классы 12 - 13) ученики часто готовятся к экзамену по стандарту IELTS. Это очень распространенный экзамен, необходимый для поступления в университет. Результат выражается в баллах. 9 баллов – высшая оценка. Для поступления в университет требуется набрать 6-7.5 в зависимости от университета и специальности. 

Уроки EAL могут быть включены в стоимость обучения или могут оплачиваться дополнительно.  У разных школ - разное видение касаемо данных уроков.

Учителя EAL зачастую дополнительно заботятся о международных студентах, оказывая им помощь и поддержку, особенно тем, кто в первый раз уехал так далеко от дома и поступил в новую школу.

Большинство британских  школ имеют в штате учителей EAL, которые помогают иностранным ученикам улучшать свой английский, чтобы достичь квалифицированного уровня владения языком.  Это свидетельствует о том, что у школ богатый опыт в обучении иностранных студентов.

  • Преимущества школ раздельного обучения

Большинство британских школ-пансионов – совместного обучения, что означает, что в них учатся как девочки, так и мальчики. Согласно данным 2013 года, в Великобритании функционирует 1223 частных школ- пансионов, из которых около 150 – для девочек и около 100 для мальчиков.

Существуют как положительные, так и отрицательные аспекты школ раздельного обучения. В общем и целом, сторонники раздельного обучения говорят, что обучение в подобных школах позволяет полностью сосредоточиться на обучении, дополнительных занятиях, не отвлекаясь на противоположный пол.   Сторонники школ совместного обучения выступают за то, что в реальной жизни необходимо существовать в обществе, состоящим из мужчин и женщин, поэтому лучше со школьных лет привыкать к общению с противоположным полом.

Стоит отметить, что некоторые из лучших школ Великобритании являются школами раздельного обучения.

Многие родители воспринимают идею раздельного обучения скептически, потому что таких школ попросту не существует в их стране. И все же, родителям следует оценить все «за» и «против» и решить, какая школа больше подходит их ребенку.

Около 21% частных школ-пансионов Великобритании – школы раздельного обучения, то есть в них обучаются только мальчики или только девочки, в числе которых наиболее престижные и топовые учебные заведения Англии. 

  • Регулярные проверки школы – гарантия качества образования

Все британские школы регулярно инспектируются.  Большинство школ инспектируются ISI, Инспекцией по независимым школам.  Проверка школы производится один раз в 6 лет, проверка проживания студентов – резиденций  – раз в три года.  Остальные школы инспектирует ассоциация OFSTED, отслеживающая стандарты образования.

Инспекции очень тщательные, и школы весьма долго к ним готовятся.  Отчеты о проверке обычно публикуются на сайте школы, или на сайте проверяющей организации, организующей проверку. В основном, отчеты о проведенных проверках крайне положительные, и лишь иногда инспекторы указывают школам те моменты, которые необходимо улучшить.

Внеклассная деятельность и личностное развитие учеников

Британские школы имеют в своей основе два массивных столпа, на которых они и возвышаются над другими: академическое образование и внеклассные занятия.

Некоторые родители не в полной мере готовы оценить оба образовательных аспекта. Они уделяют внимание только академичности и хотят, чтобы ребенок показал максимально высокие результаты на экзаменах, а все остальное – пустая трата времени.  К сожалению, такой подход не вписывается ни в стандарты британских школ-пансионов, ни в саму цель образования.

Давайте на минуту взглянем в будущее вашего ребенка. Однажды, ему будет необходимо устроиться на работу. Какие качества будут для этого необходимы? Умение договариваться с людьми, убеждать их и влиять на них.  Будет ли он уметь это? Будет ли ему знакомо понятие эмпатии по отношению к людям?  Сможет ли он принимать единственно верные решения?

Хороший результат на экзамене важен, и школы делают колоссальную работу, чтобы помочь своим ученикам его добиться. Но обучение в британской школе – гораздо большее, чем просто академические показатели, и крайне важно для родителей осознать это. Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.

  • Развитие  «мягких» навыков

В наши дни ведутся активные споры о так называемых «жестких» навыках и «мягких» навыках.  Под «жесткими» навыками мы обычно понимаем достижения в учебе: результаты экзамена, оценки в университете и профессиональную квалификацию. Очевидно,  что это основные качества при приеме на работу.  Однако, проблема заключается в том, что в наше время у очень многих людей хорошие оценки за экзамены. Но людей, у которых хорошо развиты как «жесткие», так и «мягкие» навыки гораздо меньше. Такие люди добиваются гораздо больших успехов в жизни.  Итак, составим список наиболее важных «мягких» навыков, которым учат в школе-пансионе:

Работа в команде

Можете ли вы работать совместно с другими людьми? Видите ли вы их сильные и слабые стороны? Можете ли вы помочь им в трудную минуту?  Можете ли вы работать с людьми из других стран и вероисповеданий. Есть ли у вас уверенность, что вся команда добьется успеха, а не только вы?

Лидерство

Можете ли вы считать себя лидером? Достаточно ли вы сильны, чтобы брать на себя ответственность и контроль, но в то же время оставаться отзывчивым к людям и не ранить их достоинство? Можете ли вы давать каждому подходящее именно ему задание?

Креативность

Можете ли вы придумать идею новой игры на вечеринке, дизайна коммерческого продукта? Можете ли вы рассказать ребенку сказку? Можете ли вы изобрести способ привлечения денег для благотворительности?  Можете ли вы придумать новую компьютерную игру или мобильное приложение?

Навыки коммуникации

Можете ли вы доступно излагать свои идеи? Можете ли вы уверенно разговаривать со своими друзьями, с вашим директором, или с родителями будущего ученика вашей школы? Можете ли вы работать в благотворительном обществе и общаться с разными членами общества –  как с состоятельными, так и со средним классом? Сможете ли вы выступить с презентацией перед многочисленной аудиторией?

Самоорганизация и решение проблем

Можете ли вы управлять своим временем так, чтобы его хватало на выполнение учебных заданий и участие во внеклассных мероприятий? Можете ли вы организовать команду, чтобы создать новый продукт, или пройти 100 километров, или провести благотворительный вечер?  Можете ли вы быстро принимать решение, когда что-то идет не так?

Упорство и положительный настрой

Сможете ли вы оставаться в хорошем расположении духа, когда вам придется решать множество проблем? Вы негативно относитесь ко всему и нагоняете тоску на окружающих, или стараетесь быть веселым, несмотря на свои проблемы? Вы упорны, или сдаетесь при первой же неудаче? Можете ли вы самостоятельно решать проблемы или предпочитаете всегда опираться на помощь родителей?

Любознательность

Интересует ли вас окружающий мир? Когда вы посещаете храм или музей, вы интересуетесь его историей, или предпочитаете играть в телефон? Интересно ли вам знать, как работают окружающие нас механизмы, как жили люди в прошлом и о чем думают другие люди?

«Мягкие» навыки – обязательное условие для приема в британские университеты,  а также другие лучшие университеты мира, и наличие их описывается в характеристике, данной ученику школой.

Британские школы великолепны в плане помощи ученику в развитии своих личных качеств. Эти качества важны для поступления в университет, для получения хорошей работы и для счастливой и успешной жизни. Не академическими показателями едиными существует британская школа…

  • Развитие уверенности в себе

По мере развития личных качеств, ученики становятся все более уверенными в себе. Британские школы славятся своими выпускниками – они уверены в себе, они верят, что могут добиться поставленных целей и «свернуть горы».

Большинство детей от природы не могут похвастаться уверенностью в себе. Они переживают, когда попадают в новую социальную среду, когда учатся чему-то новому, когда пытаются выполнить новое задания. Они просят помощи и совета у своих друзей и родителей..

И это вполне нормально.

Британские школы оказывают всю необходимую помощь, а также дают советы, в которых ученик нуждается, хвалят и поддерживают его.

Как учебная программа, так и внеклассные мероприятия обеспечивают создание своеобразных препятствий и сложностей для развития и укрепления силы характера.  Когда ребята сталкиваются с новыми проблемами и тут же преодолевают их, у них возникает чувство гордости и достижения.  Они становятся все более уверенными в себе.

Очень тяжело измерить уверенность в себе. Уверенность в  себе - не учебный предмет. Вы не сдаете экзамен по уверенности в себе, и у вас нет сертификата подтверждающего, что вы уверены в себе. Но качество уверенности в себе существует внутри вас, его замечают ваши родители и друзья. Британские школы-пансионы проделают колоссальную работу по приобретению этого качества у своих учеников,  готовят их к выпуску из школы и дальнейшей успешной жизни.

Британские школы помогают своим ученикам развивать уверенность в себе. Это является одной из наиболее важных целей учебного процесса. Родители  хотят, чтобы их дети росли счастливыми и успешными. А степень уверенности в себе влияет на их достижения в жизни. Это абстрактная величина, но родители должны понимать ее ценность.

  • Поощрение индивидуальности

Англичане любят эксцентричных людей. Если вы введете «эксцентричные англичане» в Google, вы получите миллион результатов. Британцы отнюдь не против,  если у кого-то странное хобби или жизненный стиль. Они относятся к этому с большим уважением и не ожидают, что все будут подходить под единый шаблон, а напротив поддерживают и ценят индивидуальность.

Такой подход принят не везде. В некоторых странах синдром «выскочки» очень распространен – если кто-то пытается отличаться от группы, он должен быть немедленно раскритикован и остановлен.  В британских школах стараются дать «выскочкам» возможность «выскочить» еще выше.

Безусловно, существуют стандарты и правила поведения в школе, однако, если ученик хочет изучать необычный предмет, играть в непопулярную спортивную игру, обучаться игре на странном музыкальном инструменте, написать пьесу или организовать благотворительный форум, то в школе обязательно найдется учитель, который попытается ему помочь в реализации его планов.

Если у ребенка есть особый талант, то школа сделает все возможное для того, чтобы этот талант развить.

Большинство современных родителей с западными, либеральными устоями поддерживают  такую точку зрения.

Британские школы-пансионы поддерживают индивидуальность и помогают ученикам развивать их таланты и интересы, даже если они необычны и не вписываются в стандартные рамки. Это безусловный плюс британских школ, так как в большинстве школ в других странах не могут развивать таланты ребенка.  

  • Индивидуальное внимание каждому ребенку

Если вы спросите директора большинства  школ о том, что необычного в их школе, скорее всего он ответит: «мы уделяем внимание каждому ребенку». Это  не просто рекламный слоган – это правдивое описание того, что происходит в британских школах.

Как мы уже обсуждали наставническая система школ основана на регулярной проверке успеваемости учеников. Однако самое  сердце школы-пансиона сосредоточено в бординге - резиденции, где дети живут, и где происходит становление их личности.

Резиденция, где живут ученики, или бординг, часто является отдельно стоящим зданием. Существует глава дома – это мужчина или женщина, а зачастую их двое, и часто есть воспитатель. Также есть некоторое количество тьюторов.  Люди, следящие за чистотой и порядком в доме,  часто становятся друзьями учеников. Основной преподавательский  состав проживает в бординге вместе с детьми. Они будут будить их по утрам и выключать свет ночью. Они будут следить за их здоровьем и настроением. Несмотря на наличие официальных собраний, ученики могут прийти к преподавателям и поговорить, когда захотят. Домашний персонал поддержит учеников как в их учебе, так и во внеклассных мероприятиях.

Работа наставника/наставницы дома является очень престижной в британской школе. Чаще всего они относятся к руководящему составу. Если учитель  однажды захочет стать директором школы, для начала ему нужно попробовать себя в роли наставника бординга.  В результате только лучшие и наиболее трудоспособные люди становятся персоналом бординга,  которым родители международных студентов  могут полностью доверять.

Типичный бординг старшеклассников вмещает в себя от 25 до 40 учеников. Старшие ученики будут  советовать и помогать более юным, а также помогать новичкам устроиться в доме. Помощь сверстников будет очень важной для каждого ученика.

Проводится  множество соревнований между бордингами: спортивные матчи, дебаты, пение, театральные постановки и многие другие. От каждого ученика ожидается участие и приложение всех усилий для победы своего бординга. В британских школах очень уважается и чтится принадлежность к тому или иному бордингу.

Учителя в школе-пансионе имеют очень насыщенную и интенсивную работу, и все их время сосредоточенно только на учениках. Если у ученика возникает проблема, то она часто обсуждается многими преподавателями. Например, учитель математики, обедавший за одним столом с ученицей, заметил, что она практически ничего не ест. Он обязательно сообщит об этом наставнице ее бординга, которая в свою очередь обсудит это с ребенком, и, возможно, отведет ее к медсестре, удостовериться, что девочка здорова.

Или тьютор может провести вечер, помогая ребенку «совладать» с заданием по географии. На следующий  день он обязательно уведомит преподавателя географии, что ученик испытывает трудности при выполнении домашнего задания.

Учителя постоянно общаются с персоналом бординга и делятся проблемами и успехами своих учеников, совместно находя пути оказания помощи, если таковая необходима.

Бординговая система подразумевает наличие хорошо образованных квалифицированных преподавателей, которые несут ответственность за своих учеников, узнают все сильные и слабые стороны их характеров за несколько лет общения и совместного проживания. Это позволяет родителям быть уверенными, что их дети в надежных и заботливых руках.

  • Спортивные достижения

Если ребенок желает заниматься спортом, то британская школа-пансион – идеальное для него место, потому что большинство школ имеют великолепное спортивное оснащение и уделяют большую часть учебного времени спорту. 

Спорт является одной из важнейших частей английской образовательной  философии. Это не просто способ повеселиться или сохранить хорошую физическую форму. Считается, что спорт прививает важные жизненные навыки – он помогает ребенку взрослеть. Помимо получения физических навыков,  ученики будут укреплять силу духа, а также развивать навыки лидерства и работы в команде.

Ты должен научиться выигрывать и проигрывать в спорте и жизни. Если ты победил, то не должен кричать, что ты лучше всех. Ты должен уважать соперника. Ну а если проиграл - ты не должен ругаться и ломать свою теннисную ракетку – ты должен поздравить своего оппонента и пожать ему руку. Старики говорят: «Не важно проиграл ты или выиграл, важно то, как ты вел игру». Тот же принцип действует и в британских школах.

Школы прекрасно оснащены: зеленые поля, теннисные корты, спортивные центры и поля для гольфа. Спорт широко распространён, школы регулярно устраивают соревнования между собой, а иногда и участвуют в международных соревнованиях.

Традиционные британские виды спорта – это регби, хоккей, крикет для мальчиков и нетболл, хоккей  для девочек, однако большинство школ предлагают гораздо больше спортивных дисциплин. Есть некоторые школы, в которых регби более развито, но есть те, в которых на первом месте футбол.  

Некоторые школы очень сильны в каком-то виде спорта, например в теннисе или верховой езде.  Соответственно есть все шансы подобрать ребенку ту школу, в которой помимо академических знаний, он приобретет великолепные спортивные навыки в том виде спорта, каким он увлекается.

Иностранные студенты могут использовать спорт как способ поиска новых друзей и помощь в адаптации к британской школе-пансиону.  Обычно устраиваются соревнования между бордингами.  Если ты готов играть за команду дома даже в холодную, дождливую погоду, тебя будут уважать больше, чем если бы ты остался в теплой комнате и делал уроки: уважение «домашних» очень важно.

Спорт также помогает улучшить английский язык. В английском присутствует несметное количество устойчивых выражений, понимание которых обогащает словарный запас.

Английские школы предлагают широкий выбор спорта, который представлен на очень высоком уровне, т.к. школы имеют прекрасное оснащение.  Спорт – это центр образовательной философии. Некоторые школы специализируются на определенном виде спорта и добиваются высоких результатов. Спорт – это мощный аргумент за британские школы-пансионы.

  • Музыкальные отделения школ

Музыке в школах уделяется большое значение. Обычно в школе есть несколько постоянных преподавателей музыки и 15-30 приходящих учителей, каждый из которых специализируется на определенном инструменте. (Обычно ученики платят за индивидуальные уроки дополнительно, если преподаватель приходящий.) В школах есть хорошо оборудованные музыкальные классы и небольшие кабинеты с инструментами, куда ученики могут приходить играть после занятий.  Некоторые школы даже располагают собственными студиями звукозаписи.

Музыка не является обязательной дисциплиной и некоторые ученики берут вместо нее предметы, по которым они буду сдавать экзамен GCSE или A-LEVEL. Однако если ребенок может петь или играть на инструменте, то ему настоятельно рекомендуется сделать свой вклад в музыкальную жизнь школы.

 Обычно около половины учеников участвуют в различных музыкальных мероприятиях. Для них в школе создано множество музыкальных ансамблей, а также хор, члены которого часто поют в школьной часовне. Кроме этого есть большой оркестр и множество маленьких ансамблей, таких как : инструментальные квартеты, джаз и рок группы . Обычно проводится несколько концертов и шоу в год, а иногда проводятся соревнования между бордингами и музыкальные фестивали.

Музыка как и спорт предоставляет хорошую возможность для международных учеников  сдружится с ребятами других национальностей, получить уважение в обществе, научится работать в команде. Это также дает возможность принять участие в гастролях хора и оркестра и играть для важных гостей, посещающих школу.

Большинство британских школ имеют сильное музыкальное отделение. Музыка играет важную роль в жизни школы.

  • Успехи в театральном искусстве

Большинство английских школ также имеют сильные секции драмы и театра, и они устраивают несколько постановок ежегодно. Это могут быть классические пьесы Шекспира либо современные произведения:  Пинтера или Чехова.

Ученики редко выбирают театральное искусство как предмет для сдачи экзамена,  но  довольно большое количество ребят участвуют в постановках для веселья, опыта, культурного развития и обогащения. 

Обычно в школах есть большой зал или театр, в котором проходят спектакли, а  иногда школа имеет и театральные мастерские, и танцевальную  студию.  В них работают 2 или 3 специалиста, один из которых - театральный постановщик. Остальные могут быть сценаристами, музыкантами, танцорами и техническим персоналом. Все эти роли выполняют дети. Большинство школьных постановок выполнены на профессиональном уровне, и их очень приятно смотреть. В качестве жюри приезжают актеры из лондонских театров.

Некоторые школы используют театральное искусство как способ приобщения к городскому обществу, делая свои представления открытыми для посещения городскими жителями, а иногда даже приглашая актеров принять участие в школьном творчестве. Для ребят, решивших профессионально связать свою будущую карьеру с искусством, есть ряд специализированных школ.

Иностранным студентам рекомендуется участие в постановках  как хороший способ обрести новых друзей. Даже если им не сильно интересно театральное искусство,   они могут помочь с декорациями, освещением, музыкой, гримом и костюмами. 

Множество иностранных студентов чувствуют себя не очень уверенными, когда поступают в школы. Одним из лучших способов развить уверенность в себе является участие в различных мероприятиях, в которых предполагается выступление перед аудиторией. Первая попытка может оказаться довольно трудной, но чувство удовлетворения от своеобразного достижения, пришедшее после, будет грандиозным, что позволит быстро обрести желанную уверенность в своих силах.

Большинство школ имеют сильную драматическую и театральную студии, которые организуют несколько восхитительных постановок каждый год. Театр – хороший способ для иностранных студентов завоевать уважение в коллективе и обрести новых друзей. Студент, которому интересно актёрское искусство, танцы, костюмы или техническая сторона постановок, будет наслаждаться этим аспектом жизни школы.

  • «Молодой предприниматель»

Школы-пансионы предлагают множество внеклассных занятий. Одна из наиболее интересных – программа «молодой предприниматель». Это благотворительная программа, которая ставит своей целью обучение молодых людей основам бизнеса и привлечения их к предпринимательской деятельности.

По этой программе группы студентов работают вместе и создают компанию. Программа обычно курируется учителями школы и приглашенным бизнес-консультантом. Все делается очень реалистично.  Студенты выбирают совет директоров и определяют другие должности: управляющий директор, менеджер по маркетингу, менеджер производства и т.д. Они выбирают реальный продукт или услугу, которую будет предоставлять их компания. Они  продают акции компании, чтобы заработать деньги. Далее они производят и продают свою продукцию. В конце года они закрывают свою компанию. Все это делается в свободное время учеников, после выполнения школьных заданий.

Наиболее успешные компании в каждом регионе участвуют в местных, а затем и в национальных конкурсах, представляя свою компанию и результаты перед комиссией.

Несмотря на то, что ученики чаще всего производят экономичные по стоимости незначительные товары, студенты получают много новых знаний о том, как устроен бизнес. Согласно исследованиям, студенты, которые  учувствовали в этой программе, в 2 раза успешней начинают свой бизнес, и зарабатывают гораздо больше денег, чем люди, которые никогда не являлись «молодыми предпринимателями». Для получения более подробной информации о программе вы можете посетить сайт www.young-enterprise.org.uk.

Программа «молодой предприниматель» представлена не во всех школах, но довольно во многих.  Родители, владеющие своим собственным бизнесом, в восторге от подобной возможности своих детей познать основы предпринимательства уже в школе и далее применить их для развития семейного дела.

Множество школ предлагает программу «молодой предприниматель» в 12-ом классе. Ученики работают с бизнес-консультантом, создают и управляют реальными компаниями в течение одного года, и получают бесценный опыт ведения бизнеса.

  • Клуб кадетов

В порядка 200 школах Англии ученики 13-18 лет имеют возможность присоединиться к Клубу Кадетов. Клуб работает в тесном сотрудничестве с министерством обороны Великобритании. Это добровольные занятия в школе не только для британских детей: они доступны всем ребятами. Это, безусловно, не является подготовкой к вступлению в ряды  британской армии, и ученики впоследствии не станут солдатами.

Обычно клуб имеет место раз в неделю в послеобеденное время. Тем не менее не заинтересованные в клубе ученики всегда могут заняться другими досуговыми или спортивными мероприятиями.  Те же, кто изъявил желание, будут носить военную форму и учиться маршировать как солдаты. В клубе обычно работает персонал школы, который также носит военную форму.

В клубе ученики проходят: обучение стрельбе из винтовки, первой медицинской помощи,  ориентирование на местности, приключения и выработка лидерских навыков. Это отработанная и хорошо организованная программа, предназначенная для множества учеников.

В большинстве школ, где есть клуб кадетов, имеются также специальные секции, например, секция Королевского Морского флота, где ученики изучат многое о лодках и кораблях, а также секция Королевских Воздушных сил, где их научат, как летать на самолете.

Ученики, которые присоединились к клубу кадетов, получат множество нужных в жизни знаний, таких как, например, самоорганизация и лидерские качества. 

  • Награда Герцога Эдинбургского (The D of E)

Герцог Эдинбургский является супругом Королевы Элизаветы II.  В 1956 он основал программу для молодых людей, при участии известного специалиста по образованию Курта Хана. Эта программа сокращенно называется D of E. Она доступна в большинстве школ-пансионов. На сайте www.dofe.org размещена история программы, ее цель и преимущества.

В основном, программа доступна для всех учеников. Она подразделяется на три уровня – Бронзовая награда, Серебряная награда и Золотая награда. Эта программа не носит соревновательный характер – каждый может выиграть при выполнении всех необходимых требований. Это внеклассное мероприятие, проводимое обычно в выходные дни, а также во время школьных каникул. Участники не обязаны носить форму.

Программа состоит из 4 частей:

  • Волонтерская деятельность: сделать что-то, чтобы помочь другим людям;
  • Физическая составляющая: поддержание себя в хорошей физической форме или освоение нового вида спорта;
  • Навыки: развитие практических или социальных навыков (например, в искусстве);
  • Экспедиция: планирование, подготовка и совершение похода.

Участникам необходимо пройти все 4 ступени, но в каждой области есть широкий выбор того, что делать.  Преподаватели посоветуют и помогут с прохождением каждой ступени, но от участников ждут инициативности и целеустремленности в выполнении программы.

Программа очень популярна в Англии – около 300’000 учеников приняли участие в этой программе в последние годы – она хорошо организована и предоставляет большой выбор каждому участнику, который может реализовать свой интерес или улучшить какие-либо навыки.

Университеты и работодатели также относятся к программе с большим уважением, т.к. знают, что молодые люди, участвовавшие в программе, будут более зрелыми и опытными, обладать лидерскими навыками и умением работать в  команде.

Программа является внеклассной, и она есть почти во всех британских школах. Ученики должны выбрать множество мероприятий, в которых они будут принимать участие. Она позволяет развивать личные качества, такие как лидерство, коммуникабельность, а также способствует всестороннему развитию студента.

  • Религиозный аспект

Практически все школы имеют в своей основе христианскую составляющую. Мы можем видеть это из факта, что более 50 школ содержат аббревиатуру «St» (в переводе «святой») в своих названии. Они были основаны церковью или с целью проповедования христианских ценностей. Основное влияние было оказано Римской Католической, Англиканской церковью. В наши дни в большинстве школ отсутствуют строгие религиозные стандарты.  Большинство школ сейчас говорят, что они рады как детям любого вероисповедания, так и атеистам.

Ученики и родители-атеисты, тем не менее, должны понимать, что все ученики школы будут посещать ассамблеи и иногда церковные службы, на которых будет присутствовать священник, а на образовательные стандарты школы будет влиять учение Иисуса Христа.

В большинстве школ религиозное давление очень слабое, и родители не должны опасаться, что школа может приобщить их ребенка к другой вере. Ученики обычно могут не посещать религиозные церемонии, если они не хотят этого делать.

В наши дни Великобритания стала менее христианской. Если мы говорим о числе людей, посещающих церковь регулярно, оно уменьшается, но христианские учения и традиции все еще занимают очень большую часть жизни англичан, истории, системы ценностей, и все ученики, поступающие на обучение в Великобританию, должны иметь некоторое понимания христианства, даже если они не из религиозных семей.

  • Строгая дисциплина

Одна из основных причин, по которой британские родители решают отправить своего ребенка в частную школу – это то, что в этих школах гораздо больше дисциплины, чем в государственных. По той же причине этот выбор делают и многие иностранные родители.

Однако строгая дисциплина достигается не угрозами со стороны учителей или избиением детей. Любое физическое наказание было запрещено в Англии в 1987 г. Наиболее распространенные наказания в английских школах в наши дни это :

«Задержание»

Ученики остаются после уроков и делают дополнительные задания

Домашний «арест»

Ученикам не позволяют покидать свой дом (бординг) в течение нескольких дней, за исключением посещения уроков и приема пищи

«На контроле»

Ученики подают карточку учета каждому учителю, где последний пишет комментарий об их поведении после каждого урока

Временное отчисление

Учеников отправляют домой или к опекунам на несколько дней

Исключение

Ученики исключаются из школы, и им нужно искать новое учебное заведение.

Когда ученик сделал что-то плохое, обычно первым шагом является беседа с учителем. Учитель захочет поговорить с тобой наедине и обсудить инцидент, задать несколько вопросов. Почему ты это сделал? О чем ты думал? Ты понимаешь последствия своих действий для других людей? Как ты чувствуешь себя сейчас? Считаешь ли ты , что тебе нужно извинится? Такое случится еще раз?

Беседа такого типа часто является достаточной для решения проблемы и улучшения поведения ученика в будущем. Вскоре они преодолевают свои волнения и проблемы благодаря учителю, которого они уважают.

Если плохое поведение продолжается, то будет проведено больше бесед с персоналом школы, наставником/наставницей дома, руководителем учебной части и, наконец, с директором. Если плохое поведение включает в себя насилие, алкоголь, вход в дом противоположного пола или наркотики , то наказанием будет временное или полное отчисление.

Основной задачей является попытка развития у учеников самодисциплины. Ученики развиваются как интеллигентные личности и ожидается, что учитель не будет жандармом. Большинство внеклассных мероприятий, которые мы описали выше, помогают студентам повзрослеть, уважать других людей и научиться самодисциплине.

Также мы должны помнить о давлении, которое оказывается на ученика со стороны окружающих людей – его друзей, особенно проживающих с ребенком в одном бординге. Большинство учеников в школе происходят из семей , которые понимают важность образования и верят в необходимость хороших манер.  Ребенок хочет учиться и знает, какие стандарты поведения от него ожидаются. Ребята также оказывают давление на тех, кто ведет себя неприемлемо или  наносит ущерб репутации дома.

Некоторые иностранные родители – совсем небольшое их количество – имеют ребенка, у которого были очень большие проблемы с поведением в их стране. Они надеются, что британская школа решит их проблемы и улучшит поведение ребенка. Это, конечно, может произойти, но нет никаких гарантий, ведь школы-пансионы - не тюрьмы или военные лагеря. 

Дисциплина не является проблемой британский школ. Это достигается благодаря хорошему соотношению учитель - ученик, наивысшим стандартом опеки со стороны преподавателей и нормами поведения учеников. Это позволяет учителям хорошо обучать детей, а ученикам учиться без нежелательных перерывов.  Высокий уровень поведения является сильным аргументов для иностранных родителей.

  • Знакомство с дружелюбными британскими студентами

Одна из основных причин, почему родители отправляют своих детей в британские школы-пансионы  - тот факт, что в них иностранные дети учатся вместе с английскими, благодаря чему совершенствуют английский язык.

Тем не менее процесс интеграции в английское «общество» многоплановый процесс, на котором стоит остановиться более подробно.

Во-первых, необходимо принять во внимание количество национальностей в школе . Если школа имеет большое число учеников из одной страны, то будет ли им легко влиться в коллектив или они сформируют свое маленькое общество и будут говорить на родном языке? Большинство школ следят за этой ситуацией и ограничивают количество студентов одной национальности, что обеспечивает хороший национальный микс.

Во-вторых, обратим внимание на национальности в бордингах. В некоторых школах ученики-англичане посещают школу только днем, а большинство, проживающих в домах, - иностранцы. Это может осложнить процесс адаптации. Остаются ли британцы в бордингах на выходные или многие едут домой к родителям?

Если ребенку 12 лет, то у него гораздо больше шансов быстро адаптироваться, чем у подростка 17 лет. Ребенок с хорошим разговорным английским интегрируется быстрее. Общительный, дружелюбный ребенок обретет новых друзей быстрее, чем нелюдимый интроверт. Важно обсудить моменты интеграции с ребенком до того как он окажется в школе, чтобы он знал, чего ожидать.    

Также для родителей важно понимать место внеклассных мероприятий в жизни ученика. Если они будут давить на своего ребенка, чтобы он все свое время уделял только учебе, то они сильно усложнят процесс его интеграции в коллектив и совершенствования английского языка.

Тем родителям, кто думает об обучении в британской школе, будет полезно отправить своего ребенка на летние курсы, за год до предполагаемого поступления в школу, либо летом, предшествующим началу обучения. Это позволит ребенку преодолеть культурный шок, позволит понять, что такое быть в обществе и посмотреть на жизнь в Великобритании. Это, безусловно, облегчит переход ребенка из его старой школы в новую.

В основном, процесс интеграции проходит очень хорошо, завязываются знакомства между учениками разных стран на всю жизнь. Наиважнейшим фактором является положительный настрой ребенка и желание заводить новых друзей.

Общение с британскими учениками таит большие плюсы для иностранных студентов. Может потребоваться время для того, чтобы английские ребята приняли в свой круг «новичка», но в дальнейшем путем взаимодействия на уроках и в спортивных, и досуговых мероприятиях ребята хорошо подружатся и будут очень тепло друг к другу относиться.

Дальнейшее будущее ученика

Когда речь идет о поступлении в английскую школу-пансион, необходимо также упомянуть и о том, что будет с ребенком после выпуска из школы.

  • Путь в рейтинговые университеты

Для школы очень важно, чтобы их ученики поступили в хорошие университеты, по крайней мере те, кто этого хотел. Обычно около 90% выпускников таких школ поступают в университеты высшего ранга.  Большинство школ публикуют список университетов, в которые поступили выпускники,  на своем сайте, что положительно сказывается на репутации школ.

Наиболее амбициозные ученики часто ставят своей целью Оксбридж (Оксфорд и Кембридж), и некоторым удается туда поступить,  несмотря на очень серьезный конкурсный отбор.  Некоторые школы сотрудничают с Оксбриджем, имея связи с преподавателями и бывшими студентами, и это может помочь ученикам подготовиться к интервью, хотя лишь связи не помогут заполучить место – абитуриент должен быть очень ярким учеником!

Оксфорд и Кембридж не подходят для всех. Существует около 100 хороших университетов в Великобритании, тысячи различных специальностей. Преподаватели в школе помогают исследовать разнообразие специальностей и подобрать те, которые наиболее подходят студенту. Очень важно подобрать специальность, действительно интересную ученику, ведь обучение в университете  более трех  лет.

Большинство школ преподают по программе A-Level,  гораздо меньшее количество учеников учатся по программе IB.  Обе программы очень распространены не только в Англии, но и в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, хотя для поступления могут понадобиться дополнительные документы. 

Большинство родителей хотят, чтобы их ребенок получил среднее образование в родной стране,  а затем через подготовительную программу Foundation поступил в английский университет. Это допустимый вариант, однако, если с финансовой точки зрения не возникает проблем, лучше отправить ребенка в школу-пансион хотя бы на два последних года. На это есть три причины.

Во-первых, некоторые университеты высшего эшелона не рассматривают абитуриентов с Foundation Year. Таким образом, если ваш ребенок выдающийся ученик, с большими амбициями, поставивший своей целью Оксбридж, то ему обязательно нужно учиться в школе-пансионе.

Во-вторых, жизнь в школах-пансионах  восхитительна и полна возможностей. Иностранные ученики будут иметь возможность интегрироваться в английскую среду и лучше овладеть английским языком перед поступлением в университет. В школе за ребенком очень хорошо ухаживают, помогают во всем. В университете ребенок остается один-на-один со своими проблемами. Никто не даст совета по учебе и карьере.  Несколько лет в школе –пансионе помогут лучше подготовиться к самостоятельной жизни и университету.

В-третьих, для поступления в топовые университеты важны не только оценки, но и «мягкие» навыки, которым не учат во многих странах. Университетам важна характеристика директора школы. Многим директорам школ-пансионов они доверяют. Кроме того, сейчас британским университетам важны результаты экзаменов GCSE, программы, преподаваемой с 14 до 16 лет, которая также проходит в школе.

Британские частные школы имеют большой опыт, и они уверены в том, что их ученики поступят в хорошие университет, и оказывают им всяческую помощь, дают советы.  Это серьезный аргумент в пользу английских школ, когда разговор заходит о будущем ребенка.

  • Отношения с бывшими одноклассниками

Школьные связи  - это нечто, что может помочь выпускникам по окончании университета и в начале карьерного пути.  Дружба, которая возникла в школе, может перейти в связи, полезные для их карьеры.

Если ребенок влился в школьный коллектив, то он имеет все шансы завести новые знакомства с учениками из 5-10 стран. Благодаря интернациональной дружбе ребята лучше понимают, как живут и о чем думают другие люди, и это поможет им в будущей карьере.

Множество школ сейчас используют своих выпускников, приглашая их на различные мероприятия. В некоторых школах есть программы, в рамках которых выпускники делятся своим опытом со старшеклассниками. Устраиваются встречи учеников с выпускниками, где последние делятся своим опытом работы.

Некоторые из твоих бывших одноклассников могут добиться очень больших высот. По статистике, каждый десятый выдающихся управленец и бизнесмен получил образование в Великобритании. Многие из них учились в британской школе-пансионе.  Однажды ты можешь обнаружить, что твой бывший одноклассник -  президент соседней страны!

Ученики и выпускники британских школ формируют особую элитную группу (подразумевается, что семьи, чьи дети воспитываются в школах, имеют определенный финансовый статус). Дружеские связи, сформировавшиеся во время обучения, могут стать залогом успешной карьеры в окружении бизнес-партнеров из детства.

Каталог британских школ

Отзывы о нас
Отзыв о компании
Ольга – гештальт-терапевт, Андрей – финансист, консультант по инвестициям, Лондон, Великобритания
Сыну Льву и нам по-прежнему нравится школа, которую Вы подобрали для нас в Лондоне! Мы довольны. Еще раз хочу Вас поблагодарить. Кажется, мы опять получили, что хотели!
Читать отзыв полностью
Отзыв об обучении в Bishopstrow College, Юлия Яновская
Bishopstrow College
Клиент компании Paradise, Москва
Я хочу сказать всем родителям, кто сомневается: отправляйте детей в Англию. Обращайтесь в Paradise, образованием должны заниматься люди, влюблённые в это.
Читать отзыв полностью
Отзыв об учебе в Bishopstrow college и поступлении в King William's college, Екатерина Рабинович
Bishopstrow college
Клиент компании Paradise, Барнаул
ig-rab@yandex.ru
За 2 месяца полностью изменилась вся жизнь нашей дочери! И все это благодаря слаженной работе компании «Парадайз» и Bishopstrow college. Последний «по шелчку» меняет отношение ребенка к учебе и расставляет жизненные приоритеты
Читать отзыв полностью
Отзыв об обучении в Glenalmond College, Юлия Фокина
Glenalmond College
Клиент компании "Парадайз", Москва, julliafokina@gmail.com
Английские школы славятся своим высоким уровнем образования, дисциплиной. Дети воспитываются там в скромности, им прививаются правильные ценности, формируются осознанное мышление и мотивация к развитию.
Читать отзыв полностью
Отзыв о школе King William's College, Дина Минкина
King William's College
Клиент компании Paradise, г.Казань, dminkina@yandex.ru
Почему мы выбрали именно школу King William's College? Она показалась не слишком пафосной, но и не слишком аскетичной. Понравились условия проживания, чуткий персонал, тьютор.
Читать отзыв полностью
Отзыв об учебе в Великобритании, Дмитрий Виноградский
Queen Ethelburga's College, Bishopstrow College
Клиент компании Paradise, из г.Ростов-на-Дону
Моя история началась ещё в 2016 году, когда отец решил, что хочет дать мне хорошее западное высшее образование. Однако поступить в хороший иностранный вуз, окончив школу за рубежом, гораздо легче, нежели поступать, будучи выпускником российской школы. 
Читать отзыв полностью
Читать все отзывы о нашей компании

О компании "Парадайз"

Наш коллектив

Экспертная помощь в подборе правильных школ для Вашего ребенка в Великобритании, Швейцарии, которые являются нашей главной специализацией с 1996 года.

Мы также помогаем с поступлением в школы, где преподавание ведется на английском языке: в ОАЭ, Испании, Австрии, Таиланде, Канаде, Франции.

Полная поддержка в процедуре поступления: подготовка к собеседованию, визиты в выбранные школы в сопровождении сотрудника “Парадайз”.

Помощь в поступлении в вузы Европы, Канады, США: написание мотивационных писем, формирование пакета документов, создание правильного кейса для подачи документов на визу (чтобы избежать отказа).

Профессиональная помощь по подбору программы

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним вам в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы и предложим индивидуальную программу, подходящую именно вам и вашему ребенку.

Отзыв об обучении в школе Taunton, Даянат Гасанов
Ученик Taunton School, Великобритания, из г.Красноярск
Мне нравится учиться в школе Taunton, здесь классно. С разных стран сюда приезжают учиться разные ребята, они здесь все дружелюбные, не как в России. В российскую школу не хотел бы вернуться.
Читать отзыв полностью