Наталья Штрайн
Основатель компании «Парадайз»
«И про всякий погоде
Пропадали пропадом мы во дворах…»
Помните наше дворовое детство? Прибегаешь из школы, скидываешь камень ранца, и носишься до темна. Домой ни шагу: «загонят».
Айфоны жили тогда в сказочном мире «Гостьи из будущего», и мы, свободные от их власти, могли скакать в «классики», в играть в войнушку, закапывать «секретики» и висеть вверх ногами на турнике. Карман не звонил и не разрывался от сообщений.
Мы смотрели друг на друга, а не в тик ток; родители, потерявшие нас, физически кричали из окон (офф Лайн), что пора и честь знать… золотое время, да же?!
Мы бы вряд ли тогда поверили, что тридцать лет спустя наши дети будут играть друг с другом, общаясь через экран, как аэро диспетчеры… заколдованные, словно Кай, ледяным мерцающим осколком снежной королевы…
Я искренне им сочувствую! Иные дети, кажется, приклеены к телефону, зависимость их сравнима с наркоманской. Это не метафора: Соц сети влияют на тот же отдел мозга, что и кокаин. Задача мудрого взрослого - оградить ребёнка младшего возраста от соцсетей.
Ребятишки 7-13 лет в маленькой английской школе Woodcote House на 100 человек наслаждаются нашим советским детством. Смарт фоны запрещены, зато можно носиться в любую свободную минуту по собственному лесопарку. Где есть даже печь для пиццы. Мальчишки выпекают ее с учителями и уминают, греясь у трескучего костра, как мы когда-то в лесу, на дачах…
Было времечко! И счастье, что оно продолжает быть хотя бы у этих детей!
10-летний Саша родился в Англии. Он смешно говорит мне «ты» и с гордостью сообщает, что занимается фигурным катанием. Ждёт маму: она вот-вот приедет забрать. Ждёт, не уткнувшись в айфон, а играя с собакой ресепшинистки, которая прибывает каждый день вместе с ней на работу! Представляете, заходите вы в школу, а там вахтёрша с собакой. Причём доброй. Саша никогда не жил в России, но ему удаётся проживать детство с лучшими вкраплениями 80-х.
Думаете, запрет на айфоны не адекватен в 21 веке? Ответ неверный. Школа не просто идёт, бежит в ногу со временем: с 7 лет у ребят 2 урока IT в неделю, и скоро кружок кодирования перекочует в учебный план. Ещё успеют наайфониться.
Администрация не хочет, чтобы детвора разлучилась держать ручку: раз в неделю мальчишки, пыхтя, пишут старомодное письмо домой.
Директор хохочет: «пусть родители сохранят, чтобы зачитать на их свадьбе! Вот будет потеха!». Школа принадлежит одной семье уже почти 100 лет! Портреты всех без исключения выпускников висят на стенах, с 40-х годов. Вот Ваш портрет висит на школьной стене? А жаль! Такая мелочь, а сколько трепета! Сколько любви и уважения к детям.
У нас в стране учат уважать старших, а в Англии старшие уважают детей, и те уважают старших в ответ. Мне так больше нравится!
Великобритания - самое светское общество в Европе, но оно не разрушило свои церкви, сохраняя их даже не из века в век, а из тысячелетия в тысячелетия. Помню, я обомлела на острове Уайт, где на мемориальной доске значилось , что церковь в первый раз ренновирована в 1100-м году!!!
Так и со школами. Они не идут, они мчат в унисон со стремительным временем: сейчас нужно очень быстро шевелиться, чтобы просто оставаться на месте! Они способны выжимать лучшее из ушедших эпох, как сок из грейпфрута. Умение сохранять традиции не в форме, а в содержании, и в 21 Веке оставляет их магнитом для местных и для элиты мира.