Образование за рубежом.
Мы создаем историю успеха ваших детей и внуков

Телефон в Лондоне:

+44-777-184-72-52

Мечты сбываются и не сбываются

Наталья ШтрайнНаталья Штрайн
Основатель компании «Парадайз»

Подобно Петру I состоятельные родители прорубают окна в Европу, отправляя своих недорослей в долгий путь к знаниям в надежде получить назад блестящих карьеристов. А когда чуда не случается, родители падают духом, разочаровавшись в хваленом западном образовании. Но никак не в своем методе воспитания.

Проблема в том, что знания, пере­кочевавшие из голов мировых светил в голову недоросля, не могут разъяснить ему, зачем работать, если живешь на всем готовом, а у родителей достаточно денег, чтобы исполнить любой каприз. Недавно я стала свидетелем разго­вора мамы и дочери — без пяти минут абитуриентки. Дочь, явно не отличница, рассуждала, не податься ли ей в сферу туризма и сыпала догадками, сколько получает менеджер: «Двадцать, трид­цать тысяч в месяц?» Мать отрезала: «За такие деньги я бы и ногу с дивана не сняла». Какой вывод сделает юное создание? Что надо метить на 100 тысяч, не меньше. И закончив институт (где ни ногу, ни руку не поднимет, ибо подра­ботка за десятку — удел черни), разочаровавшись в дурацких работодателях, возвратится на тот же уютный диван, где ее будут поить и кормить, оплачивать авто и возить на курорты.

Летом в пятизвездном отете подслу­шала разговор еще пикантнее: 19-летние парии обсуждали некого олигарха и его яхту с 3G. «Я бы сам за него замуж вышел! Яхта с 3G — да о чем еще можно мечтать?!».

Я слушаю их и память услужливо напевает песенку Гребенщикова: «Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть...»

Если ребенка одевают в Louis Vuirron и Chanel, если он не знает, что такое полный рабочий день, не стоит думать, что он добровольно выйдет из этой вип-зоны комфорта и ринется в страшный мир, где он никому не нужен, где волны конкурентной борьбы так высоки, что его смоет с первым же бризом. А если не смоет, и он все же получит первую работу клерком в приличной компании, пройдя тяжелый конкурсный отбор, то вдруг обнаружит, что треть вроде бы не­плохой зарплаты скушают налоги, треть пойдет в карман жадному арендодате­лю — на оплату съемной квартиры, а на руках останутся жалкие 500 евро? Да это сродни безумству, все равно, что прыг­нуть с твердой набережной в бушующий океан! Вот так и остаются на обочине жизни. Богатой и уютной.

РЕБЕНОК, которому в 18 лет приобрели автомобиль и квартиру для учебы в Лондоне, ВРЯД ЛИ возглавит семейный бизнес н сможет РЕАГИРОВАТЬ в кри­зис. У него просто нет мотивации.

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МОТИВАЦИИ

В 14 лет Луи Виттон, изделиями от которого балуют юных модников, решил попытать счастья в Париже, куда отпра­вился пешком. Ему пришлось пройти 400 километров, отделявших его от столицы.

Ингвар Кампрад начал заниматься бизнесом ещё в детском возрасте, прода­вая соседям спички. Он обнаружит, что может дешево брать их большими пар­тиями в Стокгольме, а затем продавать в розницу и иметь при этом хорошую прибыль. Он занимался продажей рыбы, рождественских украшений, семян, ша­риковых ручек и впоследствии основал предприятие, ставшее IKEA, когда ему было 17 лет.

У них не было денег, но было, к чему стремиться! Как когда-то и у вас, дорогой читатель, вышедший из голод­ных 80-х с кастрюльками для кипячения бигуди и трико с вытянутыми коленка­ми. Кто-то в 14 лет продавал холодиль­ники, а кто-то в 16 уже владел киоском. Ничего в жизни не давалось без усилий, и вы научились выживать. От фарцов­ки — к киоску, от киоска — к магазину. И вот вы уже владелец заводов, газет, пароходов. Но ваши дети ничего не знают про фарцовку (и не узнают, если Кремль не наложит санкции на Armani). Им не нужно стремиться к материальным благам, у них уже все есть. Они уже на вершине. И спускаться вниз, чтобы снова взобраться наверх, рискуя упасть, согласитесь, нелогично!

Иногда родители надеются, что чадо-мимоза выйдет из иностранного храма науки с микрочипом в голове и, как стэпфордская жена, начнет воплощать родительские амбиции, отрабатывать «проект». Долой иллюзии! Сын, которо­му в 18 лет приобрели новый автомобиль и квартиру для учебы в Лондоне не возглавит семейное предприятие и не займет пост зама: идеи не будут роиться в его голове, он не сумеет реагировать в кризис, за переменами не поспеет. У него просто нет на это топлива — моти­вации. Нет упертости. Не выработаны рефлексы на выживание. «В мире много образованных изгоев... Всемогущи лишь настойчивость и упорство», — сказал основатель Макдональдса. Но упорство должно откуда-то взяться.

Ведущая реалити-шоу на канадском телевидении. Гейл Ваз-Окслейд сказала в интервью: «Я не знаю, откуда дети взяли, что они могут быть студентами и при этом не быть бедными! Реальность в том, что если у тебя нет дохода, ты не можешь жить так, как жил дома, на содержании родителей. Ты должен при­способиться... Одна из самых больших ошибок моего поколения в том, что мы разрешили детям поверить в воз­можность иметь автомобиль, красивую квартиру и ходить в салон на укладку три раза в неделю. Они могут зависать в ресторанах и наслаждаться жизнью на деньги родителей, без необходимости расплачиваться за что бы то пи было.»

Многие родители объясняют шикар­ное содержание своих детей любовью. Чем оказывают медвежью услугу. Если не можете совладать с чувствами, пре­кратите ждать от чада достижений, а просто обеспечьте ему достойную ренту на всю жизнь. Ребенок, лишенный не­обходимости заработать деньги само­стоятельно, никогда не будет к этому стремиться.

БЕДНЫЙ СТУДЕНТ — ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СТУДЕНТ

Многие студенты на западе работают. Среди них есть и россияне: те, кому не ку­пили кабриолет и кто живет в общежитии. «Путеводитель по хорошим университе­там» (Великобритания) пишет: «Большин­ство студентов очного отделения работают как во время семестра, гак и на каникулах, чтобы свести концы с концами. Такая работа не только наполнит бумажник, но и украсит резюме. Даже труд в баре или магазине показывает, что у вас есть опыт работы с людьми и умение справляться с дисциплиной на предприятии».

Большая часть английских, канадских, американских студентов берут кредит на обучение, который потом будет вы­читаться из их зарплаты. Это заставляет их быть в тонусе и держать нос по ветру, многие начинают искать работу задолго до окончания: у них просто нет другого выхода! Американцам даже кредит трудно получить. Деньги, найденные на обучение — уже победа, первый экзамен на вы­живаемость. Понятно, что такой студент зубами держится за место, хорошо учится и старается выдавить конкурентов.

Самая свежая тенденция: большие компании отказывают блестящим выпуск­никам блестящих университетов. Теоре­тически эти гении могут решить любую проблему, но их общение с клиентами губит компанию, они не умеют работать в бизнес-реальности. Отсутствует социаль­ная адаптация, эмпатия, подстройка: то, что обретается опытным путем.

ЧЕМУ ЕЩЕ УЧАТ В ШКОЛЕ

Такой опытный путь может обеспе­чить семья, будучи последовательной и иногда жесткой, но уважающей личность ребенка. Как волшебная няня (Эмма Томпсон) из детского фильма «Моя ужасная няня». Такие няни — британ­ские школы-пансионы — обеспечивают успешный выход из зоны комфорта и реализацию потенциала ребенка во всем: академически, физически, творчески, социально. Закаляют характер, дарят дружбу на всю жизнь, учат справлять­ся с разочарованиями и конфликтами, которых в жизни будет много. Не быть лучшим, а делать лучшее, на что ты спо­собен. Вот суть таких школ.

Родители часто думают, будто раз­ницы нет, кроме разницы в возрасте, когда отправить ребенка за рубеж: мол, подождем до 17-18, пусть повзрослеет. И вот он, повзрослевший, не умеющий не то что работать, а часто даже заправ­лять кровать, приезжает в университет, где он предоставлен сам себе, где нужно учиться без всякого контроля со стороны.

Обалдев от свободы, он пускается во все тяжкие, посещает далеко не все заня­тия. Родителей об этом могут уведомить месяца через два: ведь университет имеет дело со взрослым человеком. А он не готов, и никакой он не взрослый! Не умеет планировать, учить большие объемы, писать эссе, контролировать себя. Всему этому учат в школе. Увы, не в российской.

В Англии считается, что есть вещи, которым можно научиться только в 15 лет, а потом — все, поезд ушел. Уже в этом возрасте ребенок с претензией на успешное будущее должен уметь вы­полнять большой объем работы, плани­ровать, не ждать напоминаний. А еще — заниматься в музыкальной школе и играть в спортивной команде, раз в не­делю посещать кружок юных механиков или готовиться к конкурсу дебатов в европарламенте для юниоров. Его день должен быть расписан, он должен уметь пришивать пуговицу, завязывать галстук, выдерживать дресс-код и ценить каж­дые 20 минут: их нельзя потратить зря. Подросток с претензией на успех умеет решать конфликты, может заставить всю общагу искать потерянную камеру, в со­стоянии договориться с врачом о приеме и добиться одноместной комнаты. У него выработаны рефлексы. Он готов к жизни на Земле и на Марсе, а это — конкурент­ное преимущество.

Только не нужно ожидать, что на вы­ходе из западного вуза выпускника ждет зарплата в 60 тысяч евро в год. Может пройти некоторое время, пока он найдет работу. Детям можно помочь: ведь нали­чие трамплина не гарантирует удачного полета. Но прыгнуть они должны сами.

ДОМОЙ ЗА УСПЕХОМ

Многие дети возвращаются по окон­чании обратно в Россию, и родители считают это поражением. Напрасно! Где же патриотизм? Кто будет поднимать страну? Собственно, Петр I затевал все это дело с прорубанием окон исключи­тельно в интересах державы! Китайцы давно отправляют своих детей во все лучшие школы мира с одной целью: реализация 50-летнего плана. Все дети возвращаются домой и делают страну номером 1 в мире. Арабы из ОАЭ шлют детей за границу со схожей целью: что­бы государство могло конкурировать с другими, когда кончится нефть.

На моем опыте — немало примеров того, когда русские дети возвращаются домой для того, чтобы сделать в России успешную карьеру или выстроить свой бизнес. Кристина М. вернулась в родной Красноярск, окончив высшую школу Les Roches в Швейцарии, открыла специали­зированное турагентство: уже несколько лет оно успешно функционирует. Вы­пускница той же школы Татьяна Ш. работает специалистом по продажам в отеле Hilton, она только начала свою ка­рьеру, но знает: внутри такой огромной компании легко двигаться по карьерной лестнице.

«Success doesn’t come to you. You go to it!» Главное— идти!

Отзывы о нас
Отзыв о работе с компанией Paradise, Елена Пинчук
Port Regis School, Sunningdale School
Клиент компании Paradise, Москва
Дорогая компания Paradise Education, хотим выразить огромную благодарность и признательность! Родителям, желающим привести своего ребенка к успеху по кратчайшему пути – Вам сюда!
Читать отзыв полностью
Отзыв об обучении в школе King William's college, Екатерина Рабинович
KING WILLIAM'S COLLEGE
Клиент компании Paradise, Барнаул ig-rab@yandex.ru
Ну вот и закончились 3 года в King William’s college! Огромное родительское спасибо всем вам за неоценимую поддержку и каждодневную уверенность, что наша семья на верном пути и ребенок в надежных руках.
Читать отзыв полностью
Отзыв о работе с компанией Paradise, Ольга Харитонова
Malvern college
Постоянный клиент компании Paradise, Марбелья, Испания
С компанией Paradise мы знакомы c 2006 года. У нас не было сомнений в профессионализме и индивидуальном подходе компании к каждому клиенту. Когда подошло время выбора школы для младшей дочери, не сомневаясь, обратились к ним же.
Читать отзыв полностью
Отзыв о компании Paradise, Анна Щилова
Совладелица галереи Shtager&shch, Лондон, facebook.com/anna.shchilova
Мои главные школьные волшебницы – Наталия Штрайн и ее компания Paradise и Olena Piven – самый крутой специалист по дневным школам. Благодаря этим замечательным девушкам мои дети учатся в самой подходящей для них школе.
Читать отзыв полностью
Отзыв о работе с компанией Paradise, Ольга Менски
Repton school
Клиент компании Paradise, Сан-Франциско, США
Большой плюс компании Paradise – не только тщательный подход в выборе школы, но и работа с родителями, которые тоже нуждаются в подготовке к такому серьезному шагу не только в жизни ребенка.
Читать отзыв полностью
Отзыв об обучении в школе New Hall, Асель Нурапина
New Hall School
Клиент компании Paradise, Уральск, Казахстан
Мы обратились в компанию Paradise по рекомендации, и не прогадали. Мы ничего не знали про школы Великобритании, и без их помощи нам было не обойтись. Поддержка Paradise на всех этапах бесценна!
Читать отзыв полностью
Читать все отзывы о нашей компании

О компании "Парадайз"

Экспертная помощь в подборе правильных школ для Вашего ребенка в Великобритании, Швейцарии, которые являются нашей главной специализацией с 1996 года.

Мы также помогаем с поступлением в школы, где преподавание ведется на английском языке: в ОАЭ, Испании, Австрии, Таиланде, Канаде, Франции.

Полная поддержка в процедуре поступления: подготовка к собеседованию, визиты в выбранные школы в сопровождении сотрудника “Парадайз”.

Помощь в поступлении в вузы Европы, Канады, США: написание мотивационных писем, формирование пакета документов, создание правильного кейса для подачи документов на визу (чтобы избежать отказа).

Профессиональная помощь по подбору программы

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним вам в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы и предложим индивидуальную программу, подходящую именно вам и вашему ребенку.

Отзыв о компании Paradise, Анна Щилова
Совладелица галереи Shtager&shch, Лондон, facebook.com/anna.shchilova
Мои главные школьные волшебницы – Наталия Штрайн и ее компания Paradise и Olena Piven – самый крутой специалист по дневным школам. Благодаря этим замечательным девушкам мои дети учатся в самой подходящей для них школе.
Читать отзыв полностью