Наталья Штрайн
Основатель компании «Парадайз»
Нынче просто сыпятся заказы на поступление в школы Великобритании от родителей подростков 14-16 лет. Посыл одинаковый: дети НЕ МОГУТ НАЙТИ СЕБЯ. Не хотят ходить в школу. Не понимают, что им интересно.
Родители мечутся, выдавая устаревшие рецепты ушедшей эпохи «экономист-юрист-врач-международные отношения», не попадая в цель. Российская система среднего образования АРХАИЧНА в своей неспособности подготовить детей к жизни в век высоких технологий, как ни старайся учителя.
На первый план сейчас выходят не формулы, а КОММУНИКАЦИЯ (умение анализировать и фильтровать информацию и общаться он Лайн), КООПЕРАЦИЯ (умение работать в команде), КРЕАТИВ (способность найти выход из сложной ситуации) и КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - умение смотреть на ситуацию с разных сторон, не принимая ничего как истину в последней инстанции. Это, как понимаете, не имеет ничего общего с принятой у нас системой заучивания параграфов.
Базовые знания необходимы, но при условии их применения в реальной жизни. Представления нашего времени об упорстве, необходимости завершить начатое хоть трава ни расти ушли в прошлое. Сейчас молодой человек должен пробовать и бросать, не бояться начинать новое, ведь в течение его жизни в 21 Веке понятие «ПЕРЕМЕНА» станет ключевым.
Восприятие УСПЕХА меняется. Это больше не получение заветной должности или открытие бизнеса. На первое место выходит УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ своей жизнью и банальное счастье. Это и есть успех в 21 веке.
Я смотрю на своего сына. В российской школе он слыл лентяем, мечтавшим только о смене айфонов и брендовых тряпках. О каком-то понятии о будущем речи не шло.
Уезжая в Англию, он считался гуманитарием: у нас быстро раздают ЯРЛЫКИ. Но мой мальчик поступил на компьютерные науки!
Вот это ПОВОРОТ! Открытие себя произошло в академической теплице, где таланты зреют, как помидоры.
Вы можете поспорить: мол, и в России мог бы к этому прийти. Нет, не мог.
Для начала Стас ПОЛЮБИЛ ФИЗИКУ: учитель со степенью Кембриджского университета зажег страстью его юный ум. Абсолютно ДЕВСТВЕННЫЙ на момент прибытия: в российской школе физик изредка приходил, ставил оценки от фонаря и уходил. «По закону Архимеда после вкусного обеда полагается поспать», – шутил он.
ПОМОГИТЕ вашему ребёнку. Дайте ему узнать возможности. ОТПРАВЬТЕ ХОТЯ БЫ НА ГОД. И именно в Британию: нигде больше нет таких ресурсов.
За время работы я видела много превращений: футболист становился дизайнером, танцовщица - лётчицей, регбист - инженером... Пробовать, бросать и снова пробовать много нового - девиз школьной поры 20-х годов!