«ВЫ ДИСЛЕКСИК? ПОЗДРАВЛЯЮ!» - говорит во время интервью потенциальному ученику директор школы St. David’s, если выясняется, что у ребёнка такой диагноз. Дети в шоке: с этим можно поздравить? Оказывается, многие дислексики - талантливые предприниматели. Пример тому - легенда британского бизнеса Ричард Брэнсон. «They have a magical way of thinking” - так говорит директор о своих учениках. «У них ВОЛШЕБНЫЙ способ мышления»
Если ребёнок-дислексик не может читать, в St. David’s на экзамене ему прочтут вопросы. Если сложно писать, учителя напишут ответ под его диктовку. Или предоставят дополнительные 15 минут. Все исключительно индивидуально, по потребностям.
Экзамены одинаковы для всех, но данная школа готовит детей к тому, как с ними справляться. И помогает ученикам получить максимальный результат несмотря на трудности, заложенные природой. Эти специальные методы называются access arrangements.
Здесь РЕАЛЬНО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход: например, один ребёнок с элементами аутизма все перемены носит наушники и что-то слушает. В обычных школах носить наушники не разрешают, а в St. David’s главное - комфорт ученика. Ведь мальчику необходим именно такой способ, чтобы переключиться и расслабиться.
Другой паренёк то и дело сидит один на верхушке лестницы, где его никто не трогает: ему важно это время тишины.
Многие дети с элементами аутизма не могут обедать в шумной столовой. Честно говоря, в St. David’s она меньше и не такая уж шумная, как в других школах: тут учится всего 250 человек. Тем не менее, ребятам разрешают набирать еду и уносить, хотят. В обычных школах это строго запрещено. В St. David’s такие ребята едят там, где посчитают удобным для себя. Им важно находиться в тишине во время трапезы , чтобы «зарядить батарейки».
В St. David’s ребёнка спрашивают: какой способ наиболее действенный конкретно для тебя? Ребёнок САМ ВЫБИРАЕТ. А сначала дети вместе с педагогами ищут возможности.
Здесь детям, пришедшим из других школ с ярлыками «двоечник», «клоун», «ХУЛИГАН», помогают преодолеть стереотип их якобы плохого поведения и лени. Некоторые из них и правда поначалу ведут себя соответственно приобретенному ярлыку: паттерн уже внедрился в сознание.
St. David’s кропотливо убирает былые стереотипы: добротой и специальными методами происходит вымывание проблемы. Ребёнку внушается, что у него все прекрасно, РАСПРАВЛЯЮТ ЕМУ КРЫЛЬЯ и учат летать. Успешно! Сотни выпускников рапортуют: полет нормальный! Им повезло, что они нашли St. David’s.
Многие достигают вершин: школа ещё и академически сильна. Недавно мальчик дислексик поступил на математику в Бристольский университет! Это вершина, первый круг после Оксбриджа!
Девочка получила ВЫСШУЮ учебную НАГРАДУ МИРА за успехи в business studies. Таких высот удалось достичь за счёт устранения барьеров, встающих непреодолимой стеной перед этими детьми в обычной школе.
Причём St. David’s - не просто специализированная школа, здесь учатся и обычные дети, чьи родители желают дать им максимум внимания. Это школа со spécial provision, особой дополнительной программой. Ее обещают многие частные школы UK, но на поверку она предоставлена меньшинством.
Государственные школы Великобритании обязаны по закону предоставить все, что требуется, детям с дислексией, диспраксией, синдромом повышенной активности, синдромом дефицита внимания, легкой формой аутизма. Скрининг на наличие подобных отличий делается при приеме.
В российских реалиях, как и везде, много детей, которые не могут быстро читать, или пишут с ошибками, как бы ни много и долго ни учили правила. Или детей, кто неуклюж в спорте. Или тех, что круто пишет натюрморт, но не способны изобразить то, чего не видят (вообразить).
По последним исследованиям каждый 3-й (!!!) человек обладает теми или иными отклонениями. Но диагноз невозможно поставить: по шкале от 1 до 10 такие люди получают от 3 до 7. Отклонения небольшие, но тормозят прогресс, особенно у детей. Выход есть: St. David’s.
Школа St. David’s