Впечатления наших экспертов от посещения школы
Находящаяся прямо в городе, школа раздельного обучения имеет на первый взгляд не очень внушительных размеров территорию. Однако если взглянуть на внутренний двор из французских, уходящих в пол, окон школы, то она располагает всем, что необходимо. Это и спортивный зал, и бассейн, и научный блок, и лаборатории, и спортивные поля, в летнее время превращающиеся в три теннисных корта.
Школа однозначно подкупает своей атмосферой, в которой девочки чувствуют себя как дома, в окружении заботливых преподавателей. И численность школы позволяет этого достигать на все сто. Всего 80 девочек в пансионе (а всего в школе 300 человек), из которых 65 умниц - это международные ученицы из США, Швейцарии, Германии, Австрии, Мексики, России (4 девочки на сегодняшний день).
Да, именно умницы, или, как называли их преподаватели, "звезды". Анастасия из России гордо заявила нам, что работает на компанию Siemens, занимаясь для них компьютерным программированием. И это на первом году ее программы A-levels.
Директор школы Джули Лодрик, обладающая столь сильной энергетикой и страстью к образованию молодая женщина, сказала, что типичной ученицы The Mount girl не существует. "У нас нет стереотипов. Наши девочки все настолько разные, но все они академически сильны и имеют огромное желание развиваться не только в учебе, но и в других сферах жизни. Они пробуют себя во всем - в спорте, в искусстве, в благотворительности. Мы не ставим своей целью оградить их от реального мира, спрятав в уютном и заботливом сообществе. Напротив - мы готовим их к реальной жизни, в которой необходимо быть твердыми, решительными, сознательными и в то же время не лишенными доброты и сострадания к другим людям".
На вопрос об основном преимуществе раздельного обучения Джули Лодрик не задумываясь отвечает: "Мы хотим продлить детство нашим девочкам, чтобы они им наслаждались, не думая о том, насколько хорошо у них сейчас уложены волосы или выигрышная ли поза для фото. Одновременно мы стараемся привить им чувства самостоятельности и уверенности в себе, сформировать стержень к моменту их "вхождения" во взрослое сообщество. Вот тогда, придя в университет, они наряду с сильным полом смогут отстаивать свою позицию во всех аспектах жизни".
Инна Шелехова
Экс-директор московского представительства «Парадайз»
Школа расположена в городе Йорк, в старинном здании. Внутри чисто английская обстановка: высокие потолки, старинная дубовая мебель, фигуры слонов и позолоченные канделябры, настольные часы и расписные вазы. На стенах картины, лестницы резные, воздушные. Сочетание старины и ярких цветов в классах, в гостиных, комнатах для отдыха дает великолепный эффект. Например, современные авангардные лампа и абажур в комнате для отдыха, аквариум на кухне, и... арфа в гостиной.
Много картин на стенах. Те картины (работы учениц), что видела я, выделяются сочными, насыщенными, яркими, колоритными цветами и образами. Ощущение, что ты находишься в старинном английском традиционном семействе. Возможно, это объясняется тем, что школа основана квакерами и до сих следует их ценностям.
Аристократично и благородно, и повсюду приятный цветочный аромат. И это тоже возвращает нас в атмосферу английской семьи. Ни в одной из увиденных мною школ ни пахло так приятно.
И в тоже время школа на удивление современная. Оснащение школы великолепно: прекрасный условия для занятия искусством, музыкой, оборудование для занятия спортом, современные классы.
Экскурсию нам проводили 3 девочки. Одна из них наша соотечественница. Она - вундеркинд. В 15 лет поступила в ВШЭ, проучилась 2 курса, бросила, так как стало неинтересно. Самостоятельно выучила 3 языка, сейчас увлечена ядерной физикой, и работает 10 часов в неделю в IBM в Лидсе. Очень независимая, с критическим мышлением, и в тоже время без "розовых очков".
2 другие девочки - очень миловидные, "кровь с молоком", хорошо воспитанные, открытые, милые. Но каждая - личность со своим мнением, уверенные и спокойные, далекие от шаблонов и стереотипов.
Эта школа - для независимых девочек, с внутреннем стержнем, знающих, чего хотят от жизни, активных и, в определенной степени, пассионарных. Как следствие, высокие академические показатели и яркие индивидуальности: школа занимает высокие позиции в таблице рейтингов.