Образование за рубежом.
Мы создаем историю успеха ваших детей и внуков

Телефон в Лондоне:

+44-777-184-72-52

Руководство по написанию эссе UKiset: лучшие советы и примеры вопросов

Эта статья посвящена 3 разделу теста.

Так как для большинства кандидатов английский не является родным языком и если с первыми двумя частями они так или иначе встречались на занятиях в школе, именно эссе может быть самой сложной частью. Здесь проверяется знание не только таких аспектов, как правописание и грамматика, но богатство воображения и способность кандидата мыслить, рассуждать и высказывать свое мнение.

В этой статье обращается внимание на моменты, которые можно тренировать, и даются советы, которые помогут вам подготовиться к написанию этого задания.

Описание эссе UKiset

Третья часть теста – это не онлайн-задание, в отличие от остального теста. От кандидата требуется написать рукописное сочинение на заданную тему, которое затем отправляется в школу, где его проверяют. Время, отведенное на выполнение задания, составляет 30 минут. В аудитории обязательно есть таймер, чтобы студенты знали, сколько у них времени.

Суть задания описывается как «выразительное сочинение на заданную тему с пояснениями». Что же это значит?

«Выразительное сочинение» в данном контексте означает сочинение, которое выражает и исследует чувства написавшего, «с пояснениями» -  написанное должно иметь четкую структуру и быть аргументированным и логичным. Поэтому при выполнении этого задания UKiset кандидат должен логически раскрыть тему и высказать свое мнение, подкрепленное соответствующими аргументами. Предлагаемые темы подобраны в соответствии с возрастом кандидатов и требуют от них высказать свое мнение, точку зрения или чувства по поводу чего-либо.

Написание эссе UKiset требует от кандидата способности продемонстрировать владение письменным английским языком (фразеология, орфография, грамматика, идиоматические выражения, лексика и стиль) и умение структурировать письменную работу.

Остановимся подробнее на критериях, по которым будут оценивать работу:

Структура. Оценки будут начисляться за четко выделенные начало, середину и конец сочинения; логическую аргументацию; разделение на абзацы.

Содержание. Включает в себя соответствующий словарный запас, стиль, идиоматические выражения.

Правильность. Оценка с точки зрения орфографии, грамматики и пунктуации. За существенные ошибки может быть вычтено до трети баллов.

10 лучших советов по написанию отличного эссе UKiset

1. Тренируйтесь писать подобные эссе на различные темы

Учитесь выражать свое мнение и мысли о различных вещах словами. Выделите 30 минут, чтобы спланировать и написать небольшое сочинение, которое имеет четкую структуру (начало, середину и конец) и убедительную аргументацию. Поначалу это может показаться трудным, но чем больше вы тренируетесь, тем будет легче.

Мы включили несколько тем практических сочинений в конце статьи. Некоторые из них напрямую спрашивают вашего мнения по какому-то вопросу, в то время как другие требуют более творческого ответа, в котором вам нужно выразить свои чувства или чувства персонажа.

Вам нужно привыкнуть высказывать свое мнение на английском языке и прислушиваться к мнению других. Это поможет вам планировать текст, формулировать свои мысли и мнение по разным поводам и будет полезным, когда вы пишете.

2. Поймите вопрос и убедитесь, что вы ответили на него

Если в теме эссе стоит вопрос, например, «Как вы думаете, каким должен быть отличный друг?» Разбейте его на смысловые части и проанализируйте, чтобы ответить на него эффективно.

«Как вы думаете?» означает, что от вас требуется ваше мнение и вам следует писать от первого лица.

Существительное «друг» с поясняющим прилагательным «отличный» предоставляет вам тему и говорит, о чем вы должны написать. Вам нужно дать определение, что означает прилагательное «отличный» - кто-то очень умный, успешный или впечатляющий и т.д. и убедиться, что вы раскрываете и объясняете это прилагательное - потому что вас спрашивают, «каким должен быть» отличный друг.

3. Выберите время, чтобы составить план своего ответа

Найдите пять минут, чтобы сформулировать то, что вы хотите сказать, обдумайте идеи, относящиеся к теме. Затем расположите их в логическом порядке. Также полезно составить список слов, которые вы связываете с этой темой, чтобы использовать в своем эссе.

Давайте вернемся к нашему примеру: «каким должен быть отличный друг?» Вы можете начать с размышлений о качествах, которыми должен обладать отличный друг. Например, преданность, доброта, понимание, отличное чувство юмора и терпение.

Затем вы можете написать о друге, который есть у вас в реальной жизни, и информацию о том, что делает его такими особенными. Если вы можете писать, основываясь на собственном опыте или используя примеры из реальной жизни, то ваше письмо будет более подлинным и реальным и вам будет легче выразить свои собственные чувства.

Это даст вам отличную отправную точку. Даже если вы с самого начала не определились со своим заключением, по крайней мере, у вас есть с чего начать работу. Когда вы начнете писать и систематизируете свои мысли на бумаге, заключение, вероятно, само начнет формироваться в ваших мыслях.

4. Четко структурируйте свое эссе

Ориентируйтесь на четыре-пять абзацев. Первый абзац должен представить тему. Средние абзацы должны объяснять и развивать тему логическим образом. В них содержится описание, мнение и объяснение в поддержку вашей идеи. В последнем абзаце должно быть представлено ваше заключение и высказано ваше мнение о теме в целом.

Например, отвечая на вопрос «Какой твой любимый вид спорта и почему?», во вступительном абзаце следует познакомить читателя с несколькими видами спорта, которые вы любите, затем нужно выделить два или три, которые вам особенно нравятся.

В средних абзацах вы можете расположить более подробную информацию о видах спорта, которые вы выделили во введении, и указать причины, по которым они вам нравятся. Чтобы составить свое эссе так, чтобы читателю было легче его понять, вы можете посвятить по абзацу каждому виду спорта. Возможно, вы захотите посвятить один абзац описанию вида спорта, который вам не нравится, чтобы показать контраст, но убедитесь, что это не станет главной мыслью вашего эссе, так как вопрос состоит в том, что вам нравится.

В заключение вы можете оценить виды спорта, которые вы упомянули, и сказать, какой из них вам нравится больше всего и почему.

5. Уравновесьте действие (повествование) описанием и суждением

Описание последовательных действий может стать повторяющимся, поэтому убедитесь, что вы включили эмоции, чувства и свое мнение о вещах, о которых вы пишете. Это заманчиво просто изложить последовательность событий и забыть сказать, что вы о них думаете.

Чувства и эмоции являются важными компонентами выразительного эссе и вызывают интерес у читателя.

6. Повторите списки ключевых слов и описаний

Составьте список ключевых прилагательных, наречий, сравнений, метафор и других литературных приемов, прежде чем вы начнете писать. Вы должны включить их в свое сочинение, чтобы показать экзаменатору, что вы хорошо знаете письменный английский.

Имейте в своем арсенале несколько «сильных» слов или фраз, которые вы можете использовать в различных контекстах. Но не надейтесь на них слишком сильно. Никогда не выучивайте много предложений наизусть, чтобы потом вписать их в любую тему или контекст. Всегда возвращайтесь к теме, чтобы убедиться, что вы отвечаете правильно и не отклоняетесь от нее.

7. Всегда проверяйте свою работу

Оставьте пять минут в конце, чтобы прочитать то, что вы написали, проверяя любые орфографические или грамматические ошибки. Лучше писать меньше, но с большей точностью, чем писать больше, но с ошибками. Проверка позволит вам обнаружить глупые ошибки и исправить их, чтобы не потерять ценные баллы.

Помните, что до трети баллов может быть присуждены за точность, поэтому стоит обратить внимание на детали.

8. Читайте как можно больше, чтобы получить опыт

Читайте много соответствующих возрасту книг на английском языке, газетных статей и онлайн-блогов. Прочитайте и беллетристику и научные или публицистические тексты. Мнения журналистов и комментаторов могут быть особенно полезны для приведения примеров того, как другие выражают свои идеи и взгляды.

Тема эссе может потребовать, чтобы вы описали что-то (событие или человека) и использовали свое воображение. Возможно, вам придется описать, как вы относитесь к чему-то или как может чувствовать себя или реагировать в заданной ситуации другой человек/персонаж. Возможно, вам придется представить аргумент в более формальном стиле. Есть много разных способов, с помощью вы можете оформить свои идеи, и вы сами должны решить, какой из них является наиболее подходящим и эффективным, основываясь на том, чего требует заданная тема.

Лучшие писатели -   даже те, кто регулярно публикуются – стараются улучшить собственное понимание вещей и стиль изложения, читая произведения других.

9. Когда читаете, записывайте новые слова

Записывайте все новые слова, которые вы не знаете, и находите их значение. Заведите книгу «новых слов». Это поможет вам с правописанием, расширит словарный запас и покажет, как слова используются в разных контекстах. Испытайте себя, пытаясь использовать эти новые слова в своем следующем творческом произведении.

10. Пишите аккуратно

Помните, что эта часть экзамена UKiset выполняется от руки, а не на компьютере. Если ваш почерк неразборчив, его трудно прочитать, то, следовательно, его могут не проверить. Если латинский алфавит не является вашим родным алфавитом, попрактикуйтесь в его написании, чтобы вы могли писать быстро и четко в условиях ограниченного времени. При необходимости попрактикуйтесь в переписывании текстов на английском языке для повышения выносливости и ловкости. Это также поможет улучшить вашу орфографию, словарный запас и структуру предложений!

Язык тем эссе

Вот несколько ключевых слов, которые часто используются в темах эссе. Убедитесь, что вы понимаете их, чтобы вы знали, что от вас требуется сделать. (Вы также можете использовать приведенные ниже примеры вопросов в качестве тем для эссе)

Сравните - требуется найти сходства и различия между вещами.

Например, «Сравните ваш любимый и наименее любимый предмет в школе».

Противопоставьте – требуется показать различия между вещами.

Например, «Каковы основные различия между плаванием и ходьбой, что вы предпочитаете и почему?»

Опишите - требуется дать подробную характеристику чего-либо.

Например, «Если вы станете премьер-министром на один день, опишите, что вы будете делать и почему».

Обсудите – требуется исследовать что-либо, рассуждая и аргументируя свою точку зрения. Представить различные точки зрения на данный вопрос. Рассмотреть плюсы и минусы, пытаясь разобраться в вопросе.

Например, «Обсудите, каким должен быть отличный друг».

(Заметили ли вы, что это другая версия вопроса, пример которого мы рассматривали ранее? На этот раз вас просят представить разные точки зрения и обсудить, каким должен, а каким не должен быть отличный друг.)

Оцените – требуется определить ценность чего-либо; и включать, в рамках разумного, ваше личное мнение или мнение других людей.

Например, «Оцените качества, которыми должен обладать отличный друг».

Объясните – требуется разъяснить что-то, сделать его  ясным и понятным, привести причины, дать определение или значение чего-то.

Например, «Объясните правила своего любимого вида спорта и скажите, почему вам так нравится им заниматься».

Обобщите/дайте краткое содержание – требуется кратко изложить основные моменты чего-либо.

Например: «Дайте краткое содержание своего лучшего дня и объясните, почему это было так весело».

Темы эссе

UKiset - это экзамен для кандидатов в возрасте от 9 до 17 лет. Естественно, темы эссе будут более сложными для старших возрастных групп. Соответственно то, как студенты понимают вопрос темы эссе, как на него отвечают, а, следовательно, и ожидания экзаменатора и то, как они его оценивают, будет зависеть от возраста кандидата.

Один и тот же вопрос может быть задан как девятилетнему кандидату, так и пятнадцатилетнему, но при оценивании от старшего ученика будет ожидать более сложного с точки зрения словарного запаса, построения предложений, аргументации и выражения мнения ответа.

Приведенные ниже примеры тем были разбиты на приблизительные возрастные группы. Однако, как говорилось выше, это довольно условное деление, и некоторые темы могут предлагаться для разных возрастов.

Образцы тем для эссе UKiset

9–11 лет

Опишите свое любимое животное и что вам в нем нравится.

Какое твое любимое хобби и почему?

 «Мой самый лучший день рождения». Напишите о своем лучшем дне рождения, объяснив, что в нем такого замечательного и как вы себя чувствовали.

11–14 лет

Ваша семья только что переехала, и теперь вы живете в новом городе. Напишите письмо другу, сравнивая ваш новый дом со старым, а также сравнивая ваш новый город с местом, где вы жили раньше.

Если бы вы неожиданно выиграли много денег, что бы вы сделали с этим?

 «Мой самый страшный момент». Напишите о своем самом страшном моменте, объяснив, как вы себя чувствовали.

14–17 лет

Мир сейчас лучше, чем раньше. Вы согласны?

Если бы вы были премьер-министром в этот день, что бы вы изменили и почему?

Почему Новый год так важно отметить?

Образец ответа:

Вот примерный ответ в возрастной группе 10–11 лет с анализом по теме «Мой самый страшный момент» - напишите о своем самом страшном моменте и объясните, как вы себя чувствовали».

‘My scariest moment’

I was ten years old when I experienced my most scary moment. I can remember it extremely well as I have never been that frightened in my life before. I shall now tell you about it…

Анализ абзаца 1: «Мой самый страшный момент». Использование притяжательного местоимения «my» в названии требует, чтобы ответ был написан от первого лица. Тема эссе, рассматриваемая во вступительном предложении, показывает, что кандидат понимает вопрос. «Сейчас я расскажу вам об этом…», без труда направляя читателя к следующему абзацу. Использование многоточия «…» показывает глубокое понимание этой литературной техники.

I was on holiday with my parents and younger brother, Henry, who was seven. We were staying in an apartment in Majorca. One day my parents said that we were going on a boat trip around the island. I was very excited as I love the water and we would be going in a very fast speedboat, just like James Bond!

Анализ параграфа 2: описывает ситуацию и вводит других персонажей, которые являются неотъемлемой частью истории. Начинает описывать ощущения, «I was very excited» и чувство предвкушения. С помощью техники сравнения сравнивает опыт с приключением Джеймса Бонда.

When we reached the jetty the boat was bobbing in the sparkling blue water. Its white side panels and silver trim gleamed in the sunlight. It looked like a very expensive boat. Our driver was called Juan. He gave us a safety talk before we got into the boat and we had to wear brightly coloured life jackets, which made Henry and I look like little round oranges, with arms and legs sticking out. We both felt silly.

Анализ абзаца 3: здесь хорошее описание, а не просто повествование. Хорошее использование соответствующего словарного запаса, такого как «jetty», «bobbing», «gleamed» и «sparkling». Кандидат демонстрирует отличное понимание английского языка. Необычные образы: сравнение себя и брата с апельсином. Опять упоминает, как он чувствует себя - «silly» - что показывает, что он продолжает отвечать на вопрос в теме эссе. Эта отсылка также является основой для заключения.

Juan started to reverse the boat away from the jetty and drove it out into the open water. It was a calm day and the sea was very smooth so I wasn’t frightened at all. As the boat went faster and faster, it began to hit the surface of the water with more power. It began to crash into the waves and got more and more bumpy. Dad was holding on to Henry, as he was smaller than me, and I sat in the back, clasping onto my seat as best I could. However, as it got bumpier, and the salty sea spray splashed into my eyes and onto my leather seat, I felt my hands slipping. Suddenly we hit a really big wave and I lurched forwards, towards the edge of the boat. All I could see were the waves and water coming towards me and I really thought I was going to go over the side. My heart pounded in my ribcage as I tried to grab on to something. Luckily, Dad spotted my bright orange lifejacket out of the corner of his eye and grabbed me, pulling me back to safety before I could fall out.

Анализ абзаца 4: самый длинный абзац, что логично, поскольку именно здесь происходит действие. Структура сложного предложения с соответствующим использованием запятых. Демонстрация аллитерации, «salty sea spray splashed». Подходящая, точная и сложная лексика, «lurched», «pounded», «ribcage» и т. д. Ссылка на спасательный жилет продолжает «сюжетную линию» (структуру) истории.

I was so pleased to get back to the shore. As I got out of the boat, my legs were shaking like jelly. I will never feel silly about wearing a lifejacket again as it saved my life.

Анализ абзаца 5: краткий и конкретный, но поскольку история завершена ссылкой на спасательный жилет, экзаменатор знает, что это было намерением автора с самого начала, что демонстрирует логическую структуру и продуманное завершение.

Заключительное слово по подготовке к написанию эссе UKiset

Важно подчеркнуть, что в написании вашего эссе нет правильного или неправильного ответа. Существуют технические аспекты, которые вы должны стремиться довести до совершенства, такие как правильная орфография, грамматика, структура предложений, используемая лексика и т. д., но темы эссе являются намеренно субъективными и не требуют глубокого знания предмета. Они разработаны для того, чтобы узнать ваше мнение, поэтому вы должны быть уверены в том, что выражаете свои взгляды и то, что вы думаете о чем-то.

Структурируя ваш ответ, подкрепляя свое мнение обоснованными аргументами, используя сложную и точную лексику, вы гарантированно повышаете свою оценку.

Вы можете улучшить все эти области благодаря регулярной практике, и мы надеемся, что советы, которые мы предоставили в этой статье, помогут вам.

Читайте о вступительных экзаменах и процессе поступления в школы Великобритании

Отзывы о нас
Отзыв о работе с компанией Paradise, Ольга Харитонова
Malvern college
Постоянный клиент компании Paradise, Марбелья, Испания
С компанией Paradise мы знакомы c 2006 года. У нас не было сомнений в профессионализме и индивидуальном подходе компании к каждому клиенту. Когда подошло время выбора школы для младшей дочери, не сомневаясь, обратились к ним же.
Читать отзыв полностью
Отзыв о компании Paradise, Анна Щилова
Совладелица галереи Shtager&shch, Лондон, facebook.com/anna.shchilova
Мои главные школьные волшебницы – Наталия Штрайн и ее компания Paradise и Olena Piven – самый крутой специалист по дневным школам. Благодаря этим замечательным девушкам мои дети учатся в самой подходящей для них школе.
Читать отзыв полностью
Отзыв о работе с компанией Paradise, Ольга Менски
Repton school
Клиент компании Paradise, Сан-Франциско, США
Большой плюс компании Paradise – не только тщательный подход в выборе школы, но и работа с родителями, которые тоже нуждаются в подготовке к такому серьезному шагу не только в жизни ребенка.
Читать отзыв полностью
Отзыв об обучении в школе New Hall, Асель Нурапина
New Hall School
Клиент компании Paradise, Уральск, Казахстан
Мы обратились в компанию Paradise по рекомендации, и не прогадали. Мы ничего не знали про школы Великобритании, и без их помощи нам было не обойтись. Поддержка Paradise на всех этапах бесценна!
Читать отзыв полностью
Отзыв о компании Paradise, Ольга Вильшенко
Wetherby School
Дизайнер, Лондон
instagram.com/olgavilshenko
Мы очень благодарны образовательной компании Paradise Education за их профессиональную помощь в поступлении нашего сына в одну из лучших secondary school Лондона.
Читать отзыв полностью
Отзыв о компании Paradise, Ксения Келли-Хиггинс
Brambletye School
Директор по развитию бизнеса в инвестиционной компании Federated Hermes, Лондон
Муж, англичанин, который считал себя «экспертом» в вопросе выбора школ, очень впечатлен качеством работы компании Paradise. Жалко, что мы раньше не узнали о вас, это сэкономило бы огромное количество сил и времени.
Читать отзыв полностью
Читать все отзывы о нашей компании

О компании "Парадайз"

Экспертная помощь в подборе правильных школ для Вашего ребенка в Великобритании, Швейцарии, которые являются нашей главной специализацией с 1996 года.

Мы также помогаем с поступлением в школы, где преподавание ведется на английском языке: в ОАЭ, Испании, Австрии, Таиланде, Канаде, Франции.

Полная поддержка в процедуре поступления: подготовка к собеседованию, визиты в выбранные школы в сопровождении сотрудника “Парадайз”.

Помощь в поступлении в вузы Европы, Канады, США: написание мотивационных писем, формирование пакета документов, создание правильного кейса для подачи документов на визу (чтобы избежать отказа).

Профессиональная помощь по подбору программы

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним вам в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы и предложим индивидуальную программу, подходящую именно вам и вашему ребенку.

Отзыв о компании
Ольга – гештальт-терапевт, Андрей – финансист, консультант по инвестициям, Лондон, Великобритания
Сыну Льву и нам по-прежнему нравится школа, которую Вы подобрали для нас в Лондоне! Мы довольны. Еще раз хочу Вас поблагодарить. Кажется, мы опять получили, что хотели!
Читать отзыв полностью