«Нам важно поступить в хороший вуз», – твердят родители. Хорошо, но ЧТО ДАЛЬШЕ?
Сегодня вуз - это не Казань, которую нужно брать, а лишь инструмент для достижения цели: погружение в ЛЮБИМУЮ сферу знаний. Органическое развитие уже обнаруженного острого интереса. Профориентация сегодня в ряде стран СНГ аховая: ребята получают советы отцов почти по Маяковскому и идут в юристы, финансисты и пиар. Тогда как нужно срочно отказаться от наезженной колеи и осознать: «сейчас - то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее» (Айзек Азимов).
Будущее наступит очень быстро. Мы не заметили, как видео-телефон перебрался из книг Булычева в наши карманы. Миелофон не за горами! Мы охотно отдались гуглу, предав без колебаний тяжелые тома энциклопедий. Ещё немного – и мы начнём менять головные микрочипы так же часто, как модели айфонов. Тот, кто не последует за трендом на upgrade, останется в невыгодном положении.
Основная задача ребёнка в 2020-х годах - научиться процветать в своем взрослом будущем ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от совершенствования технологий, как минимум 50 лет от сегодняшнего дня! Вы только подумайте: нынешние 5-летние девочки будут жить в 22 веке!
Как вы готовите Ваших дочерей? А ваша школа? Школа-фабрика знаний, набиваемых в голову, как фарш в пельмень, стремительно отживает своё. Учитель уже не конкурент поисковику, его миссия – пробудить любознательность и научить генерировать идеи.
Не обучить теореме Пифагора, а объяснить, ЗАЧЕМ ее нужно знать. Наличие корочек уже не столь ценно, как в 80-е, 90-е и нулевые. Илону Маску, например, до лампочки, есть ли у вас университетский диплом. И даже школьный аттестат. Пройдите hardcore coding test, и работа у вас в кармане!
Десятки компаний в Великобритании по примеру владельца Tesla забирают к себе сообразительных выпускников сразу со школьной скамьи, минуя стадию вуза, в apprenticeship. В «подмастерья». Талантливый школьник сразу получает работу и параллельно повышает квалификацию на рабочем месте. Важно найти в ребёнке талант. Как? Пробовать и бросать, и снова пробовать. Сегодня советское «доведи дело до конца» неактуально.
Нынче необходимо перебрать кучу всего, чтобы найти то, чем горишь, в чем будешь как рыба в воде. Как я в школах-пансионах. И не надо утешать себя: «мы тоже понятия не имели после вуза, куда податься». Время изменилось, и не стоит навязывать новому поколению Ваши проблемы. Недальновидно и чревато.
Профессии НЕДАЛЕКОГО будущего - как раз пик карьеры нынешних подростков - будут кардинально иными. Творческие типа парикмахера победят бухгалтера. Все, что можно сделать по алгоритму, выполнят машины. И даже напишут журнальную статью.
Занятия будущего - соединение наук. Дизайнер виртуальной реальности – программист и художник одновременно. Биохакеор проводит исследования и сам же создаёт оборудование. ИТ-медик компетентен аж 3-х областях: технологиях, медицине и анализе данных... Дайсон, изобретатель пылесоса, уже построил центр науки и искусств в своей школе Gresham в Норфолке.
Туда будущее уже пришло! Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать. Но сначала понять, для чего ты родился. Найти дело жизни, реализацию - КЛЮЧЕВОЕ условие для гармоничной жизни в 21-м веке.
Для банального счастья успешного брака/ обнаружения золотой жилы уже маловато. В помощь детям мы проводим Кембриджское тестирование. С четким раскладом ЧТО, ГДЕ и ПО КАКИМ ЦЕНАМ Ваше чадо могло бы изучать. Не просто листок с перечнем профессий, а дорожная карта!
Ссылка на тестирование